Музыка к мероприятию о спиде

Внеклассное мероприятие к Международному Дню борьбы со СПИДом

Формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ-нифицированным.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие к Международному Дню борьбы со СПИДом»

профилактика распространения ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде, формирование у обучающихся осознания важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение, пропаганда ЗОЖ, воспитание толерантности по отношению к ВИЧ – инфицированным.

— объективная подача информации о ВИЧ/СПИДе и людях, живущих с ВИЧ;

— показать актуальность и значимость проблемы ВИЧ/СПИДа;

— формирование у молодёжи чувства ответственности за свою жизнь и безопасность;

— пропаганда здорового образа жизни.

Костюмы и реквизит:

плакат «СПИД – чума XXI века», красные ленточки (маленькие – на одежде участников и для раздачи зрителям в конце мероприятия, большие — для украшения зала), костюмы Никотина, Алкоголя, Наркомании, СПИДа, вывеска «Музей восковых фигур». Презентация «СПИД – смертельная угроза человечеству. СПИД – чума XXI века».

Перед началом мероприятия несколько минут звучит песня Земфиры «СПИД». Музыка затихает, выходят ведущие

1-й ведущий. Здравствуйте.

2-й ведущий. Добрый день. Друзья, давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Сегодня мы поговорим о СПИДе.

1-й ведущий Мы хотим напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.

2-й ведущий. Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума XXI века».

Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия.

1-й ведущий . 5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

2-й ведущий. Многие думают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же. Но это не совсем верно.

1-й ведущий. Статистика страшна! Ежегодно инфицируются 16 тысяч человек, 34 миллиона 200 тысяч человек – инфицированы ВИЧ, 1 миллион 200 тысяч – уже умерли от СПИДа.

Становится страшно год от года сильней,
Уже входит в привычку терять старых друзей.
И хочется плакать, даже не плакать, а выть,
Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.
Тебя не трогают чужие слезы и боль,
Не надо тебе ничего, ты занят только собой.
Задача твоя необычна, но предельно проста:
Как можно быстрей уничтожить себя.
Не остается любви, проходят страхи и боль.
Неужели ты действительно доволен собой,
Когда рвотные массы из горла рекой,
Когда на следующий день ломит каждый сустав,
Когда желание кайфа душит, словно удав.
Тебе нужны твои руки, чтобы только звонить,
И голос нужен для того, чтобы об этом говорить,
И ноги нужны, чтоб за этим бежать,
И деньги только для того, чтобы отдать.
Ты говоришь, что ты свободен,
Ты об этом кричишь,
Но ты зависишь от того, на чем ты торчишь.
Вы, вроде бы, вместе и, вроде, друзья.
И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя.
Ты сейчас ему отсыплешь, а он это возьмет,
А через месяц или год твой лучший друг умрет.
И ты будешь убиваться: почему случилось так?
А просто был еще третий – ваш общий враг.
И надо решать, что ты будешь делать с ним:
Или ты, или он – ОДИН НА ОДИН.

1-й ведущий. …Истонченная, с исколотыми венами рука. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни… и все это не в глубокой старости, а в наши 16-18 лет! Это страшная болезнь слабых, безвольных и недальновидных людей, ее название – наркомания.

Все уходят со сцены.

На сцену выносят вывеску «Музей восковых фигур», выходят ведущий и восковые фигуры (замирают).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Недавно у нас открылся новый музей. Все желающие могут посетить залы музея, в которых размещаются необычные экспозиции. Одна из них посвящена вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. Особенно интересны для посетителей такие экспонаты, как застывшие фигуры, способные оживать от обычного прикосновения.

Вывеска: «Музей восковых фигур», под ней размещены застывшие фигуры: Никотин, Алкоголь, Наркомания, СПИД. На сцену выходят экскурсовод и группа ребят.

В этом зале собраны исчадья ада,
Стоят здесь те, кому не может быть пощады.
Экспонаты руками не трогать!
Вот Никотин и Алкоголь. Здоровье губят,
А большинство людей их очень любит.
Вот Наркомания. Дурманит разум.
А это СПИД. Болезнь страшна, заразна.

(Читает.)
«Минздрав предупреждает…»
Как будто бы Минздрав не знает,
Что сигареты нынче в моде:
Все курят, при любой погоде!

Если курить ты не привык,
Какой же ты тогда мужик!

Подросток дотрагивается до сигареты. Экспонат Никотин оживает, поет на мелодию песни «Я Водяной, я Водяной».

Я – Никотин, я – Никотин.
Давай с тобою подымим.
Ведь у меня подружки –
Все пьянки да пирушки.
Фу, какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!
А ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне курить, охота!

Экскурсовод.( Ударяет никотин указкой, и он снова замирает).

Никотин – самый ядовитый компонент табака. Он вызывает резкое суждение кровеносных сосудов, спазмы которых могут быть причиной паралича. Астма, туберкулез, рак легких, сердечно — сосудистые заболевания – вот результат курения.

Да ладно, испугали…
Вот интересный экспонат:
Любой бутылке будет рад!
Улыбка, на лице блаженство –
Не экспонат, а совершенство!

А что? Я пиво очень пить люблю,
А в праздник и вина налью!

Подросток дотрагивается до экспоната. Алкоголь оживает и поет песню

на мотив песни «5 минут» из х/ф «Карнавальная ночь».

Я вам песенку спою про алкоголь,
и какую он играет в жизни роль.
Он приятель приключений
и животных развлечений,
и вреда от алкоголя ноль.

Алкоголь,
если вы еще не в курсе.
Привлекателен и вкусен.
Разобраться если строго,
Даже слабый алкоголь
Может сделать очень много.

Кто практически не курит и не пьет,
Вряд ли в обществе фурор произведет,
А прокуренный и синий
Ты смешней и агрессивней
Обаянье прямо так и прёт.

Экскурсовод. Опьянение – главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени и алкогольный психоз, деградация личности – вы этого хотите?

Вы нас не убедили!
Принять немножко можно:
Все в меру, осторожно –
И ничего не будет.
Живут же как-то люди!

А этот тащится, смотрите!
Здесь что угодно говорите,
Но этот точно кайф словил.
И я за ним бы повторил!

Подросток дотрагивается до экспоната. Наркомания оживает и поет на мелодию песни «Александра».

Наркоманчик,
Этот шприц для нас с тобою,
Мы живем одной иглою,
Ты вглядись в мое лицо.
Не пугайся, Поскорее ты ширяйся,
Чтобы стала эта доза
Твоим сладостным концом!

Экскурсовод: Наркомания – опаснейшее заболевание, при котором глубоко поражаются внутренние органы, возникают неврологические и психические расстройства. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.

Про СПИД мы в школе проходили,
О нем нам много говорили.

Ну, кто здесь СПИДа устрашился?
Он к нам еще не докатился!

Подросток дотрагивается до экспоната. СПИД оживает и поет на мелодию песни «Как много девушек хороших».

Как много девушек хороших,
Не помню даже их имен.
Но лишь одно меня тревожит,
Унося покой и сон, — я заражен!
А СПИД нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждешь.
И каждый день и вечер станет
На ужас и кошмар похож.
И ты умрешь…

Экскурсовод. Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не располагает ни лекарствами, ни вакциной против ВИЧ. Единственная мера защиты – профилактика!

– Как страшно жить в кромешной тьме!
Свой путь ты правильно найди.

– Чтобы всегда тебе и мне
Был свет надежды впереди.

– У всех есть выбор: быть или не быть –
Земля в цветах или огонь в потемках.

– Нельзя нам так бездушно хоронить
То, что на свете вверено потомкам!

– И мы повторяем на всех языках:
«Тревога! Проснитесь, люди!

– Спасенье от СПИДа в наших руках –
Другого шанса не будет!»

1 ведущий. Давайте жить интересно, ведь сколько удовольствия можно получать от занятий спортом, танцами, от общения друг с другом. Ведь жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и, случается, меньше всего берегут.

Другие публикации:  Лечение простуды у ребенка 4 года

Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

1-й ведущий. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

Внеклассное мероприятие по теме «ВИЧ/СПИД. Как развивается эпидемия?»

1. Повысить уровень информированности подростков о ВИЧ/СПИДе.

2. Способствовать формированию у подростков навыков ответственного отношения к своему здоровью.

1. Выяснить первоначальный уровень информированности подростков о проблеме.

2. Сообщить достоверную информацию о ВИЧ/СПИДе, продемонстрировать механизм распространения ВИЧ.

3. Помочь осознать подросткам об уязвимости любого человека в отношении ВИЧ-инфекции.

4. Закрепить полученные знания в практических навыках.

Оборудование: интерактивная доска, лист ватмана, маркеры, бэйджики для имен, скотч.

Подготовка помещения к началу занятия: стулья расставляются по кругу, для группы готовится отдельное рабочее место.

Место проведения: кабинет для занятий, время проведения 45 мин.

Организационный момент (5 мин.).

Ведущий убирает из круга свой стул и встает в центр круга. “Сейчас я в роли водящего буду произносить фразу “Ветер дует на тех, кто…” и прибавлять разные характеристики, например: “Ветер дует на тех, кто смотрел фильм “Властелин колец”, …любит мороженое, …любит рок-музыку и т.д.”. Соответственно, участникам, которые отвечают данным характеристикам (смотрели, любят…), необходимо быстро поменяться с кем-либо местами. При этом я тоже могу занять свободный стул. Кто останется без стула, становится водящим”.

Первые два раза ведущий называет характеристики и не занимает свободный стул, а затем, наравне с участниками, может занимать освободившееся место и участвовать в игре.

Игра “Живая диаграмма” (10 мин.)

— ввести в тему занятия;

— выяснить степень информированности участников по данной проблеме.

Все участники выстраиваются в линию, не касаясь друг друга, и закрывают глаза, а ведущий формулирует ряд утверждений. Если участник согласен с утверждением, он делает шаг вперед, если не согласен – шаг назад, если не знает ответа – остается на месте.

Утверждения могут быть, например, такими:

— ВИЧ и СПИД – это одно и тоже.

— ВИЧ можно заразиться, если пользоваться общей посудой с ВИЧ-инфицированным.

— Зараженного ВИЧ человека можно “определить” по внешнему виду.

— Употребление инъекционных наркотиков – один из основных путей заражения ВИЧ.

— ВИЧ передается через кровососущих насекомых.

— Если человек заразился ВИЧ, то тест сразу же покажет наличие вируса в его организме.

— Чтобы обезопасить себя, можно сделать прививку против ВИЧ.

— ВИЧ не поддается полному излечению.

Если бы участники точно знали информацию, соответствующую утверждениям ведущего, они остались бы в прямой линии. Но, как правило, открыв глаза, ребята видят, что все оказались в разных местах.

Анализ этого упражнения дает возможность логично перейти к информационному блоку занятия.

Беседа о развитии заболевания (10 мин.)

Главной задачей ведущего является расшифровка аббревиатур обучающимся, как ВИЧ повреждает организм и какая разница между ВИЧ и СПИДом. Показ рисунков на интерактивной доске.

Для того чтобы лекция не показалась скучной и была наглядной, сравним иммунную систему человека с поездом:

— поезд вместе с человеком едет по дороге жизни;

— ВИЧ оказывается нежелательным пассажиром, причем пассажиром наглым, уверенным в себе, которого совершенно невозможно ссадить с поезда, в отличие от обычных “зайцев”.

Мы представим этапы развития заболевания в виде четырех вагончиков:

Как ВИЧ вызывает СПИД: четыре периода.

• Длится около шести месяцев с момента заражения.

• ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны.

• Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура.

• В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови.

• Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

2) Период первичных проявлений

• Начинается примерно через шесть месяцев после заражения и может длиться шесть и более лет.

• Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышенная температура, потливость, недомогание.

• Иммунная система “увидела” ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами.

• Анализ крови на антитела к ВИЧ уже позволяет поставить человеку диагноз “ВИЧ-инфекция”.

3) Период развития вторичных заболеваний

• Могут развиться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак.

• При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений.

• Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни.

• Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИДа.

4) СПИД, или терминальная стадия

• В организме почти не остается защитных клеток.

• Системы и органы человека необратимо поражены.

• Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению.

• Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы.

• Развитие болезни приводит к смерти.

Игра “Тусовка” (15 мин.)

— дать группе понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция;

— объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения.

1. Ведущий объясняет участникам группы, что через несколько минут каждый из них окажется на тусовке. Он подчеркивает, что ВИЧ не передается через рукопожатия, но все они будут обмениваться рукопожатиями, символизирующими незащищенный половой контакт или введение наркотиков общим шприцем. Каждый может сделать три рукопожатия.

2. Ведущий говорит, что на тусовке присутствуют два человека, инфицированных ВИЧ (этих людей ведущий назначает заранее, но никто из участников их не знает).

3. ВИЧ-инфицированные будут точно так же обмениваться рукопожатиями с другими участниками тусовки, но при этом, уже после рукопожатия, подавать знак, заметный только тем, кому они пожимали руку, – например, щелкать пальцами или почесывать ладонь.

4. Тот, кому передали секретный знак, передает его каждому при следующем контакте.

5. После этого ведущий просит всех участников закрыть глаза.

6. Включается медленная музыка. Ведущий потихоньку обходит всех участников, слегка прикасаясь к плечам двоих из них – “ВИЧ-инфицированных” (нужно стараться выбирать наименее эмоциональных участников, тех, кто не склонен вести себя агрессивно).

7. После этого ведущий просит группу открыть глаза, включает быструю музыку. Начинается тусовка.

8. В течение одной минуты происходит обмен рукопожатиями.

9. Затем музыка выключается, и все остаются стоять в центре круга.

10. Ведущий просит сесть на свои места тех, кому не был передан секретный знак.

Обычно таких людей в группе не оказывается.

1.“ВИЧ-инфекция распространяется очень быстро. Сначала у нас было только два человека с ВИЧ, а теперь этим вирусом заражены практически все. Почему это произошло, и что мы могли сделать, чтобы избежать заражения?”.

2. “Что вы чувствовали, когда ведущий выбирал, кого “назначить” ВИЧ-инфицированным?”.

3. “Кто из вас сделал меньше, чем три рукопожатия, а кто больше? Почему?”

4. “Был ли среди вас тот, кто, узнав, что он “заражен”, постарался не делиться дальнейшими рукопожатиями?”.

Вывод: “Попав в рискованную ситуацию, мы можем вести себя по-разному: можем остановиться и избежать заражения, а можем идти дальше, руководствуясь принципом “нам уже все равно”, “почему страдать должен только я один” или “авось пронесет”. Заранее знать, кто заражен ВИЧ, невозможно. Хотя иногда нелегко поступать не так, как все остальные, именно такое поведение является самым безопасным.

Игра “Незаконченное предложение” (5 мин.)

1. Плакат вывешивается перед группой.

2. Ведущий просит каждого участника продолжить любое из двух предложений.

3. Это помогает оценить результаты особым образом: понять, кто из участников больше ценит полученную информацию, кто – эмоции, а кто – руководство к действию и усвоенные навыки.

Вывод. Эти игра оценивает, насколько эффективным было занятие, а также помогает снизить эмоциональное напряжение и группа уходит с занятия в хорошем настроении.

После занятия обязательно поблагодарить всех участников.

1. Все в наших руках. Пособие по первичной профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи. – М.: МСПЦ “ДВЕРИ”, 2001-2003.

2. Медико-санитарное просвещение в школе в целях профилактики СПИДа и ЗППП: Задания для учащихся. – Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), 1996.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/Под ред. М. Р. Битяновой. – СПб.: Питер, 2002.

Другие публикации:  Какие осложнения после прививки от гриппа

4. Колесова Л.С., Романова О.Л. “Полезная прививка” — учебное пособие по профилактике ВИЧ/СПИДа для 10-11 классов общеобразовательной школы.

Общешкольное мероприятие по формированию ЗОЖ «Правда о СПИДе»

Цель: дать полную информацию о вирусе ВИЧ, о самой болезни СПИД, о путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Задачи:

  • сформировать понятие о личной ответственности за своё здоровье, научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности;
  • помочь сформировать активную жизненную позицию;
  • способствовать жизненному самоопределению и социальной адаптации старшеклассников.

Оформление: рисунки обучающихся, заголовок «День борьбы со СПИДом», 3 листа ватмана с надписями: «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует», буклеты о СПИДе

Оборудование: ноутбук, экран, проектор

Ход мероприятия

1. Организационный момент: Звучит музыка. Слайд №1 «1 декабря – День борьбы со СПИДом»

2. Начало мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своем будущем. Каждый человек в какой то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности для него важны, какие перспективы его ожидают, и делает выбор: либо – здоровье, либо – страдание, боль, болезнь.

Слайд №2

К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность – Вич и СПИД.

Звучит музыка, на сцене появляются 4 человека, они стоят спиной к зрителям, каждый кто начинает свой рассказ, поворачивается лицом к зрителям:

Слайд №3 (стихотворение)

1-ый (девушка) Я влюбилась впервые в жизни. Он был так хорош! Я забыла обо всем на свете. Если бы вернуть тот вечер, но увы…я больна, у меня ВИЧ.

2-ой (юноша): На душе было так скверно, все складывалось плохо: неприятности в школе, ссора с родителями. Один приятель предложил уколоться: «Попробуй – все будет о , кей, все забудется» И я согласился. Теперь я инфицирован, у меня нет будущего!

3-ий (юноша): Был на дне рождении друга. Веселились по полной катушке. Сколько выпил – не помню. Проснулся с какой то подругой, а на другой день узнал, что у неё ВИЧ. Прошел несколько раз обследование. Диагноз подтвердился и у меня.

4-ый (девушка): Мой парень – наркоман. Я пыталась его бросить, но …узнала, что беременна. Прошла обследование, сдала все анализы – оказалось, что у меня ВИЧ. Что будет с моим ребенком?

Ведущий: Неужели ВИЧ и СПИД подстерегает нас на каждом шагу? Слайд №4

Что мы вообще знаем о СПИДе? Как происходит заражение? Давайте это выясним с вашей помощью!

Слайд №5

Проводим игру «Степень риска»

Зрителям помощники раздают карточки с надписями, каждый по очереди встает, зачитывает свою надпись и прикрепляет её на один из 3-х листов ватмана с надписями: «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует», затем ведущий проводит анализ игры, что обучающиеся знают о СПИДе.

Ситуации контакта с ВИЧ-инфицированным :

  1. Поцелуй в щеку;
  2. Инъекция в лечебном заведении;
  3. Сексуальный контакт с постоянным партнером;
  4. Переливание крови;
  5. Пользование чужой зубной щеткой;
  6. Плавание в бассейне;
  7. Глубокий поцелуй;
  8. Уход за больным СПИДом;
  9. Укус комара;
  10. Множественные половые связи;
  11. Прокалывание ушей;
  12. Проживание в одной комнате с больным СПИДом;
  13. Нанесение татуировки;
  14. Объятия с больным СПИДом;
  15. Пользование общественным туалетом;
  16. Укус постельного клопа.

Ведущий: Что же такое ВИЧ и СПИД? Чем эта болезнь отличается от других инфекционных заболеваний?

Слайд №6

1-ый (девушка): ВИЧ-инфекция, подобно пожару, охватила сейчас почти все континенты. За необычайно короткое время она стала проблемой номер один для Всемирной организации здравоохранения и ООН, оттеснив на второе место рак и сердечно-сосудистые заболевания.

Слайд №7

Пожалуй, не одна болезнь не задавала учёным такие серьёзные загадки за столь незначительный срок. Ежемесячно в мировой научной прессе публикуются новые сведения о ВИЧ-инфекции и её возбудителе, которые часто заставляют коренным образом менять точку зрения на патологию этого заболевания.

Пока загадок больше.

Слайд №8

Основные отличия этой инфекции:

Во-первых, он передается половым путем и намного более опасен, чем давно известные сифилис и гонорея, т. е. в распространении этого заболевания ведущую роль играют не свойства возбудителя, а особенности поведения людей.

Во-вторых, инкубационный период у СПИДа очень продолжительный – от 1 года до 10 лет. И в течение всего этого периода заразившийся человек заразен для других людей.

Ведущий: Какова история СПИДа?

Слайд №9

2-ой (юноша): История вируса, конечно, началась не в 80-х; а намного раньше. Но история наших знаний о нём берет начало с доклада Центров по контролю заболеваемости США, опубликованного 5 июня 1981 года.

5 июня 1981 года в еженедельном бюллетене американского центра по контролю за заболеваниями в Атланте (штат Джорджия) появилось описание загадочного случая: 5 молодых людей из Лос-Анджелеса заболели редким легочным заболеванием, которое встречалось лишь у пожилых людей с ослабленной иммунной системой. Весной 1981 года в Нью-Йорке и Сан-Франциско появились больные с затяжными тяжёлыми инфекционными заболеваниями и редкими формами опухолей. Этими пациентами были исключительно мужчины гомосексуалисты. На основании этого учёные решили, что заболевание связано исключительно с гомосексуальностью. Однако, потом в число заболевших попалили женщины, делавшие себе инъекции (наркоманки) и мужчины-наркоманы и доноры.

Стало понятно, что речь идёт о каком-то заболевании, возбудитель которого переносится через половые сношения и при переливании крови. Вирус СПИДа был открыт в 1983 году в институте Пастера в Париже. За 20 лет эпидемия СПИДа распространилась по всему миру. Около 22 миллионов умерли и 36 миллионов живут с ВИЧ-вирусом, вызывающим СПИД.

Ведущий: Каково положение у нас в России?

Слайд №10

3-ий (юноша): Первый больной появился в Советском Союзе в 1987 году. Отечественный гомосексуалист, работавший за границей, ввёз в нашу страну СПИД. Благодаря обязательному тестированию всех, возвращающихся из-за границы, спустя некоторое время он был выявлен и госпитализирован. Но до того как он попал в поле зрения инфекционистов, этот мужнина имел 6-7 контактов. Двое из тех, кто имел с ним секс, заболели и умерли. От одного О этого больного (не напрямую) заразились в течение 10 лет более 130 человек. Не выяви его, заражённых могло быть в 10 раз больше. До 1995 года обстановка по СПИДу была очень благополучная.

Слайд №11 (график по России)

Вслед за первым громом – появлением наших, отечественных случаев СПИДа – грянул второй: массовое заражение детей в больницах Элисты, Волгограда и Ростова-на-Дону. Эта чудовищная трагедия пробила брешь в общей успокоенности, в убеждённости, что заразившиеся ВИЧ «сами виноваты».

Но вот гром грянул в третий раз. 1996 год принёс повышение заболеваемости, главным образом среди наркоманов. Количество новых случаев ВИЧ-инфекции было уже почти в 10 раз больше, чем в предыдущий год. 1999 ознаменовался эпидемией ВИЧ-инфекции среди наркоманов. Россия сейчас лидирует по темпам распространения ВИЧ среди других стран мира.

Ведущий: А какова ситуация в нашей Кемеровской области и в нашем городе?

4-ый (девушка): В Кемеровской области первый случай ВИЧ был зафиксирован в 1991 году в Ленинск-Кузнецком.

В 1999-2000 года – вспышка ВИЧ в Новокузнецке, на эти годы приходится пик употребления героина. На сегодняшний день наш город по заболеваемости на 4-ом месте в области. Зарегистрировано на 1 октября 2012 года 8 тысяч 308 случаев, но это только те, кто зарегистрирован!

Слайд №12 (диаграмма по районам)

На первом месте по заболеваемости стоит наш Заводской район, на втором – Кузнецкий, на третьем – Куйбышевский (слайд с диаграммой)

Ведущий: Получается, что СПИД и ВИЧ подстерегает нас на каждом шагу?

1-ый: Распространение СПИДа связано с совершенно определённой ситуацией: если некоторое количество вируса попадёт в кровь.

Слайд №13

При половом контакте это происходит через мелкие, подчас невидимые глазом, повреждения. Очень высок риск заражения во время менструаций.

Слайд №14

Ещё один путь заражения – использование нестерильных игл и инструментов.

Слайд №15

Следующий путь – внутриутробное заражение плода во время беременности и родов. Есть сообщения, что возможно инфицирование грудного ребёнка через молоко матери.

Ведущий. Ребята, чтобы не заразиться СПИДом, помните:

Слайд №16

2-ой: Помните: среди больных СПИДом наркоманы составляют 81%.

Количество людей, допускающее не медицинское потребление наркотиков в России, достигло 10 млн. человек, среди которых молодые люди в возрасте 18-25 лет – 60%, 12-18 лет – 25%.

3-ий: Помните: заразиться ВИЧ-инфекцией можно при использовании нестерильных игл и шприцев, при использовании наркоманами одного и того же шприца многими лицами.

Помни: наркотики угрожают твоему здоровью, повышают риск заражения ВИЧ-инфекцией.

4-ый: Помните: на сегодняшний день 75% случаев заражения ВИЧ происходит при половом контакте. Помни: опасность заражения повышается с увеличением числа партнеров.

1-ый: Помните: идеальный случай не заразиться – сохранение верности одному партнёру.

Другие публикации:  Туберкулез и гипертоническая болезнь

2-ой: Помните: алкоголь и наркотики снижают критическую оценку, что может послужить причиной вашего рискованного поведения.

Слайд №17

3-ий: Помните: при желании каждый человек может пройти анонимное обследование на ВИЧ-инфекцию. Пройти тест на ВИЧ в нашем городе можно по адресу: ул. Горьковская, 14.

Ведущий.До тех пор пока учёные не найдут эффективных средств лечения и профилактики, каждый из нас должен полагаться только на себя. Основное средство борьбы со СПИДом – профилактика.

4-ый: Профилактика – это контроль за донорской кровью! Использование одноразовых шприцов и медицинского инструментария.

1-ый: Профилактика – это соблюдение принципов нравственности в межполовых отношениях, верность своему партнеру!

2-ой: Профилактика – это здоровый образ жизни! В нашей жизни нет места наркотикам!

Слайд №18

3-ий: Помните! Заразиться СПИДом через воздух, при рукопожатии, при пользовании общей одеждой, бельем, через пот и укусы насекомых, через питьевую воду и продукты питания, невозможно!

Ведущий: Дорогие ребята, соблюдайте принципы нравственности! Всегда рассчитывайте только на себя. Приходя в косметические салоны, делая проколы или наколки, требуйте стерилизации инструментов или одноразовые инструменты. НО, не живите в страхе! ВИЧ не передаётся в быту, он быстро погибает при нагревании, в спиртовом растворе, на коже через 20 минут. Будьте ОСТОРОЖНЫ, но будьте счастливы, живите полной жизнью! Слайд №19

В заключение нашего мероприятия предлагаем вашему вниманию фильм, который был снят по заказу правительства Москвы и Московской области.

Просмотр фильма «Простые правила против СПИДа»

Ведущий: Прощаясь, принято говорить: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!», в смысле: будьте здоровы!

По вопросу предоставления презентации и фильма обращайтесь к автору статьи.

Внеклассное мероприятие для начальных классов «Болезнь — чьё имя СПИД»

Столичный учебный центр
г. Москва

Сценарий для учащихся начальной школы

«Болезнь, чьё имя СПИД».

Сформировать представления о болезни века;

Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Форма – час общения с использованием интерактивных методик.

Выставка рисунков старшеклассников «Мы выбираем жизнь»

Перед началом мероприятия несколько минут звучит песня Земфиры «СПИД». Музыка затихает, выходят ведущие. На экране — слайд 1 .

1.На сцене выстраиваются «детские болезни» (группа детей в костюмах, изображающие детские болезни).

— Ангина (ребёнок, с завязанным горлом)

— Ветрянка (на лице красные точки)

— Грипп (градусник под мышкой, красный нос, кашель)

— Аллергия (букетик цветов и чих)

— СПИД (на груди табличка, с названием болезни)

-Перед вами болезни, которыми многие дети заражаются. Расскажите, что вы о них знаете.

— Скажите, а что вы знаете о такой болезни как СПИД?

Знают взрослые и дети –

СПИД гуляет по планете.

СПИД – болезнь опасная,

— Я сейчас вам немного расскажу о том, когда появилась эта болезнь.

СПИД – болезнь – убийца, уносящая тысячи жизней на планете Земля …

СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита. Синдром – это набор определённых проявлений болезни. Иммунодефицит – это состояние, при котором подавлена защитная функция иммунной системы. СПИД развивается у людей, заразившихся ВИЧ – инфекцией, и является конечной стадией этой болезни.

ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.

( слайд 5). ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения.

( слайд 6) Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!? (слайд 7).

Выбегает девочка, за ней бежит мальчик. Он её толкает. Девочка падает и повреждает коленку. Из ранки течёт кровь.

Мальчик: У тебя течёт кровь. А я смотрел по телевизору, что через кровь можно заразиться СПИДом.

Ты теперь заболеешь…

Учитель: Вы согласны с Димой? Катя теперь действительно, теперь будет больна этой страшной болезнью?

Сейчас мы посмотрим, как можно заразиться этой болезнью.

Наркоман со шприцом. Он шприцом может внести вирус этой болезни в кровь.

Инструменты врача.(указаны причины заражения)

Люди с татуировками и разными рисунками на теле.

(Выходя т двое детей в костюмах врачей с плакатом)

1 .Пусть вам всем немного лет,

2. Но запомните вы наш ответ.

За здоровьем кто следит –

Тем не страшен даже СПИД!

Выходит группа учащихся.

1. Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить.

Чтобы не было болезней,

Верить в силы не грустить.

2. Я здорова и красива.

В этом главная вся сила.

Малышей не обижаю,

Старших слушаю и уважаю.

3. Тот, кто верит в свои силы.

В доброту и красоту,

Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

4 .Где здоровье, там и я.

Со здоровьем мы друзья.

Сила нервы бережёт,

Сила мужество даёт.

Спорт нам только помогает

Не кури и не пей,

Станешь только ты сильней.

5. Если друг мой будет пить,

То не буду с ним дружить.

Тот , кто водку с пивом пьёт,

Очень мало проживёт.

6. Взрослые, при нас вы не курите.

Вы нам с детства помогите.

Чтоб мы здоровые росли,

Как цветы в саду цвели.

Учитель: Этими словами вы внесли небольшой вклад в проведение Недели «Мы выбираем жизнь!», которая организована была в нашей школе для учащихся старших классов.Обратите внимание на выставку рисунков, выполненных ими.

На сцену выходят все участники программы.

Учитель. Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

Первым стал носить красную ленточку Илья Лагутенко — солист группы «Мумий Тролль». Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте повесим эти ленты на деревья, на свои сумки, чтобы все знали, что мы

– против СПИДа. Мы за жизнь!

Звучит песня Земфиры «СПИД», участники мероприятия выходят в зал и раздают красные ленточки зрителям. Все уходят.

Сценарий для учащихся начальной школы

«Болезнь, чьё имя СПИД».

Классный руководитель 3 класса

Шовского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое

Мусаева Аминат Сайпулаевна

Шовский филиал — 2015

  • Мусаева Аминат Сайпулаевна
  • 6266
  • 23.11.2015

Номер материала: ДВ-180347

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 23.11.2015
  • 1052
  • 23.11.2015
  • 5578
  • 23.11.2015
  • 452
  • 22.11.2015
  • 4592
  • 22.11.2015
  • 337
  • 22.11.2015
  • 402
  • 22.11.2015
  • 804

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.