Лазарь при ожогах

Ожоги третья степень

«Любой ценой». На съемках «Цирка» Орлова получила ожоги 3-й степени

25 мая 1936 г. на премьеру картины «Цирк» в Парке имени Горького собрались 20 тыс. человек.

Москвовед Татьяна Воронцова провела «АиФ» по местам, где в Москве побывала американская циркачка Мэри с сыном-негритёнком.

Орлов спасли

Работа над картиной «Цирк» велась на «Мосфильме» (ул. Мосфильмовская, д. 1) (1). Авторами сценария были Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев, написавшие пьесу «Под куполом цирка». Диалоги правил Исаак Бабель. Бабеля репрессировали и факт его участия в «Цирке» не афишировали. А Ильф и Петров, по­смотрев готовую картину, пришли в ярость — насколько переиначили их сценарий и сняли картину в духе идеологической борьбы с американским расизмом. Писатели по­требовали, чтобы их имён не было в титрах.

Тем не менее своей картиной Григорий Александров смог угодить и нашим и вашим — «Цирк» получил и Сталинскую премию I степени, и Гран-при на Между­народной выставке в Париже. Знаменитый режиссёр Сергей Эйзенштейн сказал об Александрове: «Гриша всегда умело балансирует на проволоке». У этого замечания была реальная подоплёка. В молодости Александров выступал в цирке с акробатическими трюками, потом стал актёром Московского первого рабочего театра Пролеткульта, где познакомился с режиссёром Сергеем Эйзен­штейном. В одном из его спектаклей Григорий Александров ходил над зрительным залом по проволоке, исполняя опасный номер.

«Цирк», снятый в 1936 г., сегодня воспринимается как своеобразный кинодокумент. Например, в самом начале фильма Григория Александрова американская циркачка Мэри Диксон (Любовь Орлова) и советский атлет Иван Петрович Мартынов (Сергей Столяров) музицируют в гостиничном номере «Моск­вы» и поют: «Широка страна моя родная. » (ул. Охотный Ряд, д. 2) (2). Одна из крупнейших гостиниц столицы была построена в 1933-1935 гг. В 2004 г. её разобрали, а в 2013-м снова воспроизвели.

В «Цирке» нам показывают вид сверху на Красную площадь. В кадре. двуглавые орлы на Спасской башне и И­сторическом музее. В первые годы после революции почти все орлы были уничтожены. Но вопрос о замене царских символов на красные звёзды на башнях Кремля и здании Исторического музея некоторое время откладывался, т. к. это было связано с большими финансовыми р­асходами.

Мы видим недавно отстроенные каменный Мавзолей, трибуны справа и слева (3). Уже в 1917-1918 гг. у Кремлёвской стены хоронили героев революции. Поэтому вопрос о том, где должен быть захоронен Ленин, не стоял. Велось лишь обсуждение — могила это будет либо склеп.

В 1929 г. проходил архитектурный конкурс мавзолеев, в котором участвовали все желающие. Были абсолютно сумасшедшие проекты — с глобусами, башнями. Спасибо, что в итоге выбрали гранитную усыпальницу архитектора Щусева, который к ансамблю Красной площади отнёсся максимально корректно.

В «Цирке» мы видим старую застройку за храмом Василия Блаженного — квартал двух-, трёхэтажных зданий, это были небольшие гостинички и жилые дома, которые вскоре после премьеры картины снесли.

Вместо церкви туалет

Сразу понятно, что съёмки проходят накануне Первомая: на крыше ГУМа лежат буквы «май», едут машины для декорирования Красной площади. Вдоль стен Исторического музея на Никольскую и назад через Кремлёвский проезд на Манежную следуют трамваи.

Из ресторана на крыше гостиницы «Москва» мы любуемся прекрасным видом на Театральную площадь (5). Ещё один кинодокумент в «Цирке» — Метрополитен им. Кагановича (московское метро изначально носило имя сподвижника Сталина Лазаря Кагановича).

В фильме есть смешная сцена: конструктор-любитель Шурик Скамейкин (Александр Комиссаров) с негритёнком (Джеймс Паттерсон) на руках пытается взбежать по идущему вниз эскалатору. Снимался эпизод на станции «Охотный Ряд» — впервые в истории советского кино съёмки велись в подземке.

В сцене, где дочь директора цирка Раечка (Евгения Мельникова) по глупости пробалтывается цирковому западному предпринимателю-злодею Францу фон Кнейшицу (Павел Массальский) о планах советского цирка по созданию уникального номера «Полёт в стратосферу», перед нами открывается вид из кафетерия гостиницы «Метрополь» на Лубянку — Народный комиссариат внутренних дел СССР (пл. Дзержинского, ныне Лубянская, д. 2) (6). Совсем скоро в застенках НКВД будут допрашивать автора идеи «советского Голливуда» зампредседателя Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР Бориса Шумяцкого — идейного вдохновителя картин «Весёлые ребята», «Тринадцать», «Цирк» и др. В 1938 г. его расстреляют, реабилитируют посмертно.

Безусловно, яркий момент картины — головокружительный номер «Из пушки на Луну» циркачки Мэри Диксон. Специальная пушка, из которой вылетала артистка, была доставлена в Цирк на Цветном бульваре (Цветной бул., д. 13) (7). Трюк выполняла дублёрша Вера Буслаева. Но Любови Орловой тоже досталось. Для съёмок эпизода была изготовлена стеклянная площадка на жерле пушки, внутри которой был прожектор. Каждый дубль снимали по многу раз. От света площадка накалилась, как сковородка на огне. Но актриса исполнила свои танец и песню. Когда прозвучала команда «Снято!», Орловой сразу вызвали «скорую» — она получила ожоги 3-й степени. К премьере картины готовились всерьёз — закупили отличную аппаратуру в Америке, специально к 25 мая 1936 г. открыли Зелёный театр Центрального парка культуры им. Горького. На первый показ собрались 20 тыс. человек. Зрители были в восторге. И никто не знал, что вскоре начнётся Большой террор 1937 г. и реальность жизни в Советском Союзе станет совсем не похожа на сказку из фильма «Цирк».

Ожог 3й степени или почему не стоит носить кипяток в тазу

Встречаю я на пикабу посты о несчастных случаях, переломах, травмах и чего пострашнее. Вот и решила я выложить то, что произошло со мной.

Произошло это в прошлом году. Как всегда осенью было отключение горячей воды. И дабы много раз не ходить за горячей водой на кухню, решила за раз принести нужное количество воды. И что тут могло пойти так? Конечно же таз от горячей воды немного прогнулся, и вся вода пролилась на меня. Испугалась я не на шутку. Меня обуяла паника. А еще через мгновение жуткая боль. Ну думаю многие сталкивались с ожогами и похуже моего)

Приехав в больницу, я ужаснулась. Больничка была мягко сказать в плачевном состоянии)

А теперь о моем лечении.

Прибыла, сняли кожу и забинтовали)

Скажу немного о моей подвижности. После высыхания повязок, было больно двигаться, и передвигалась я на полусогнутых ногах крабиком)

А вот так собственно и выглядела моя кожа. На фото уже неделя. То есть сосуды уже восстанавливаются.

Это фото уже перед выпиской. Все зажило)

Вернулась в свою любимую общагу и облажу как змея.

Колено вскоре тоже облезло)

Сейчас места ожогов отличаются только цветом, они светлее.

На этом у меня все) Мои приключения в ожоговом центре закончились. Не носите воду горячую в тазиках)

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

195 комментариев

Летом 2006 отключили воду. Решил помыть голову. Нагрел кастрюлю воды до кипения, взял её и пошёл в ванную. Я зачерпнул ковшиком половину горячей и из крана добавил холодной. И так несколько раз, позже намылил голову и что то меня заклинило. я не разбавил и вылил кипяток себе на голову. Ощущения, как говорят, не передать словами. Как будто сверху на меня упал кирпич и расплавившись потек по всей голове. Первое, что я догадался сделать — это включить на полную холодную воду. Под ледяным душем я сидел где то час, не меньше. Я просто не мог вылезти, голова горела. За это время мне вызвали скорую, намазали голову пеной, пантенол вроде? Врач сказал что ожёг есть, но не большой. Я успел голову сунуть под ледяную воду. Через день голова начала облазить, а через неделю я поседел. Конечно, сейчас всё вернулось в норму. Но дома я себе поставил бойлер 🙂

GoT не смотрел, но гугл подсказал что момент из него. Можете ещё подобной жести посоветовать?

Не в плане фильма(ов), а в плане моментов.

Какой же пиздец. Аж не по себе стало.

Главное не гугли видео ожогов. Мне вообще потом хуевато стало 🙁

И главное, музыка такая спокойная, нежненькая.

Спасибо ! А есть еще , и если можно в HD .

В целом всё видео спокойно просмотрел до конца.

Но обожжённые ободранные пальцы как-то фу.

А этот тоненький слой возобновляется потом?

Да, у меня у отца так же брали с руки кожу, сейчас не заметно, что были какие то подобные манипуляции.

Такой штукой наверное удобно чипсы из картошки делать. ) Ням-ням)

Ну, да, наверно. Тут вон ломтики из людей делают.

Я года в 4-5 решил себе чай сделать и хз почему, но много воды набрал и чайник был тяжелый. Я ещё как дебил решил левой рукой наливать(facepalm) а правой чашку держал, в итоге весь кипяток на правую руку вылил, но без жести было.

И ничо — пальцы нормально, а чуть выше на ступне остался треугольный шрамик от угла утюга.

Я в детстве, на даче, решил после того как вымыл руки, их посушить. На раскаленной железной печи.

Другие публикации:  Дерматит мороз

Не делайте так. Никогда.

Ну, я однажды с велика навернулась, и потом ходила и показывала всем, какие прикольные мышцы в ладони 🙂

Но вот такого, чтобы прям ваще — нет, не было. Особенно с горячими предметами.

Не-а. Просто кожу об асфальт до мышц стёрло, даже крови не было, а на ладонях кожа быстро восстанавливается. Через неделю ладошки были как новенькие)

У меня другие шрамы есть. На брови, на носу и на спине небольшой. Но опять же — это были лишь небольшие несчастные случаи, не представляющие угрозы для жизни и здоровья, в отличие от кипятка и горячих объектов. Я с детства была гиперосторожна с огнём и всем, что с ним связано.

Фу, блин, аж дрожь пробрала, когда читала ваши истории)

Фиг знает, у меня есть довольно много историй с огнём связанных. Например, решил я листок бумаги сжечь в банке трехлитровой(на улице, в дали от всех горючих предметов). Положил листок на дно банки, напрыскал дезодорантом, кинул спичку, и заглянул внутрь.

Как оказалось, волосы и брови тоже горючие предметы. Но, все обошлось слегка опаленными бровями и челкой. Родители даже не заметили. Но у меня нет ни одного шрама, несмотря на то, что я обожаю огонь. Так что, фиг знает, чьё детство травматтчнее прошло 🙂

Ну, моя точка зрения чисто субъективная. Я огня боюсь. Очень сильно. Так что мелкие бытовые травмы кажутся мне фигнёй в сравнении с поставленным на ногу утюгом)

а я однажды в 2 года обосрался

меня мама как-то попросила кипяток с плиты вылить в раковину, я взял 30л кастрюлю и сделав 2 шага упал на жопу, кастрюля упала дном на пол, из повреждений у меня только обожженная грудь, и то не сильно. Я потом пол дня ходил трясся.

Перевод на русский язык:

Визекс не женат, так что это было замечание на всякий случай.

Ладно, у Визекса только жопа пригорела, а мужик он хоть куда, так что если ты привлекательная и одинокая — сразу пиши Визексу.

Хотя у нас газовая колонка и воды не бывает раз в пару лет 😉

Точно такая же ситуация, но на автомате вылила себе ковш кипятка на ноги. Тоже долго сидела под холодной водой, в итоге просто кожа облезла немного и всё, даже к врачу не ходила.

Но бойлер не купила, теперь, когда воду отключают, и приходится мыться из ковша, иногда тихо проговариваю вслух, что я делаю 🙂 Чтобы не задуматься в очередной раз.

а разве можно было так сразу ледяным душем поливаться?

Ни в коем случае ! Нужно было сперва подождать, пока скальп полностью отстанет от черепа, а потом уже смывать его холодной водой с кости !

Не можно, а нужно,и не менее 15 минут держать. Запомни, пригодится вдруг.

Все было на автомате, пока я вникал что произошло, руки сами потянулись к крану) Врач позже сказал, что именно это и спасло от более серьёзных ожогов.

Говорили мне в детстве, — не пей горячий чай, мочевой пузырь лопнет — ноги ошпаришь.

Не верил. Сейчас чёт вспомнилось.

История произошла с близким другом лет 10 назад. Жил он тогда в огромной коммуналке в доме «сталинского типа». Коридор комнат по 10 с каждой стороны. Условия паршивые, но своя комната, как ни крути. Грел воду для чая в ковшике и нес половину это коридора до комнаты. И однажды оступился и пролил. Вода попала на руки и штаны. И если последние спасли самое необходимое от ожогов, то руки не прикрыло ничего. И тут, возможно впервые, он поступил крайне безрассудно — не сделал ничего. Мол, на дворе ночь, куда я поеду. А надо было неотолжку вызывать. Только после бессонной мучительной ночи он поехал в травму. Я не знаю, какая это степень ожога, но руки у товарища были багровые, кожа местами начала отваливаться. Дальше был месяц постоянных перевязок. Как итог — рельефные шрамы на обеих руках от локтя до кисти. Волосы там не растут — ничего не скрывает. Долго стеснялся, ходил с длинным рукавом даже в самую жару, даже купался в рубашке. Хотел было зататуировать, но это практически нереально из-за грубых неровных шрамов. Вот такая история. Сейчас, кстати, не стремается. За тридцатник всё-таки:)

Видать и паховая часть была задета, надеюсь все ок.

Степень ожога в зависимости от температуры и времени воздействия, примерно. Таблица составлена для воды. Максимальная безопасная температура ГВС = 49° С

Степень ожога в зависимости от температуры и времени воздействия, примерно. Таблица составлена для воды. Максимальная безопасная температура ГВС = 49° С

Поэтому в США согласно American Journal of Public Health максимальная рекомендованная температура ГВС составляет 49° С (вполне себе подходящая температура для легионеллы)

  • Ожоги I степени Поражается только эпидермис. Характерны гиперемия (эритема), отек кожи, жжение и боль. Воспалительные явления проходят в течение нескольких дней. Поверхностные слои эпидермиса слущиваются, и к концу первой недели наступает заживление.
  • Ожоги II степени Поражаются эпидермис и сосочковый слой дермы, что проявляется выраженным отеком и гиперемией кожи, отслойкой поврежденных слоев эпидермиса с образованием пузырей, заполненных желтоватой жидкостью (экссудатом). Эпидермис легко снимается, при этом обнажается ярко-розовая болезненная раневая поверхность. Заживление наступает через 10-14 дней путем регенерации кожного эпителия из сохранившего жизнеспособность базального слоя эпидермиса. Рубцовых изменений после заживления не возникает, но краснота и пигментация кожи могут сохраняться.
  • Ожоги IIIа степени В зону термического поражения включается сетчатый слой дермы, но сохраняются неповрежденными многие дериваты кожи (волосяные фолликулы, сальные, потовые железы). Характерно образование либо сухого светло-коричневого (при ожоге пламенем), либо белесовато-серого влажного (при ожоге паром, горячей водой) струпа. Под струпом нередко заметны мелкие розовые очаги -это сохранившие жизнеспособность сосочки дермы. Пузыри толстостенные, заполненные кровянистым экссудатом и обычно нагнаивающиеся. По мере отторжения или гнойного расплавления струпа происходит островковая эпителизация за счет сохранившихся в глубоких слоях дермы дериватов кожи. Заживление наступает в течение 3—6 недель. На месте заживших ожогов нередко образуются рубцы, в том числе келоидные.
  • Ожоги IIIб степени Омертвевают вся толща кожи, а часто и подкожная жировая клетчатка. Из омертвевших тканей формируется струп: при ожогах пламенем — сухой, плотный, темно-коричневого цвета, при ожогах горячими жидкостями, паром — бледно-серый, мягкий, тестоватой консистенции. Отторжение струпа сопровождается гнойно-демаркационным воспалением. Очищение ожоговой раны от омертвевших тканей завершается через 3—5 недель с образованием гранулирующей раневой поверхности.
  • Ожоги IV степени Гибель тканей, расположенных под собственной фасцией (мышцы, сухожилия, кости). Струп толстый, плотный, нередко с признаками обугливания. Отторжение некротизированных тканей происходит медленно. Часто возникают гнойные осложнения (гнойные затеки, флегмоны, артриты).

Ожоги I, II III a степени (поверхностные) обычно заживают самостоятельно при консервативном лечении за счет сохранившихся эпителиальных клеток. Ожоги III б и IV степени (глубокие) всегда требуют оперативного восстановления кожного покрова из-за гибели всех эпителиальных элементов кожи. При определении глубины ожога учитывают также природу агента, вызвавшего ожог, и условия его возникновения. Так, воздействие пламени (при пожаре), погружение в кипяток (при падении в канализационные колодцы), как правило, приводят к глубоким ожогам; ошпаривание кипятком (в быту), напротив, — к поверхностным

Поверхностные ожоги площадью (от поверхности тела) до 10-12% и глубокие ожоги до 5-6% протекают преимущественно в форме местного процесса, т.е. нарушения деятельности других органов и систем не наблюдается (но, конечно, требуют лечения). У детей, пожилых людей и лиц с тяжелыми сопутствующими заболеваниями площадь ожога с риском развития общего процесса может снижаться вдвое: до 5-6% при поверхностных ожогах и до 3% при глубоких ожогах. Ожоги большей площади смертельно опасны в очень короткой перспективе.

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Эффект подобия

Около 200 лет назад немецкий врач Самуил Ганеман, решивший проверить, как действует на человеческий организм хинин, с помощью которого лечили малярийную лихорадку, стал ежедневно принимать по 80 граммов коры хинного дерева. Сначала у него стали трястись руки, потом начался жар, а в результате абсолютно здоровый человек заболел лихорадкой Именно со времени этого эксперимента началась история гомеопатии (от греческого homoios — подобный и pathos — болезнь) — особой системы, гласящей, что ожоги надо лечить теплом, от рвоты давать рвотное, а от головной боли — вещества, ее вызывающие.

Вот уже на протяжении двух столетий, то затухая, то разгораясь, ведутся нескончаемые споры вокруг крошечных шариков с микроскопическим содержанием лекарственных средств, в которых порой нет ни единой молекулы исходного вещества — только «память» о нем. Одни считают гомеопатию лженаукой, а Ганемана шарлатаном, морочившим голову доверчивым пациентам, другие видят в основоположнике медицины малых доз великого врача, указавшего единственно правильный путь исцеления больных.

. А в начале XIX века в центре Парижа, на площади, расположившейся недалеко от вокзала Святого Лазаря, буквально каждый день выстраивались в длинную очередь кареты, а их владельцы стремились во что бы то ни стало попасть на прием к модному тогда доктору Ганеману. В числе его пациентов были и политики, и писатели, и люди света.

Во Францию Ганеман вынужден был перебраться из Германии. На родине он считался вполне преуспевающим врачом, но только до того момента, пока не обнародовал свои гомеопатические идеи, вызвавшие слишком резкое неприятие немецкого медицинского сообщества. Впрочем, сомнения по поводу того, что медицина и фармация движутся по ложному пути, существовали у Ганемана задолго до официального разрыва. Дело в том, что в XVIII и даже XIX веках во врачебной практике широко использовались как сомнительные лекарства типа ртути, так и другие малогуманные способы врачевания, например кровопускание. Полностью разочаровавшийся в подобных методах исцеления, Ганеман отказался от медицинской практики, а на жизнь решил зарабатывать переводами литературы по химии, фармации, медицине, благо владел семью языками.

Другие публикации:  Псориаз вологда

Работая в 1790 году над переводом книги У. Куллена «Лекарственные вещества», он наткнулся на описание свойств коры хинного дерева и ее воздействия на организм человека. В результате Ганеман, забросив переводы, на долгих шесть лет превратился в затворника, проводя многочисленные опыты. В 1805 году он начал выступать в печати, публикуя статьи, в которых формулировались постулаты новой теории. Тогда же впервые появился и термин «гомеопатия». А в 1810 году Ганеманом была опубликована книга «Органон рационального врачебного искусства», до сих пор остающаяся главным учебником для гомеопатов всего мира.

Обозначая свой метод медицинской логикой и считая себя последователем Гиппократа, Ганеман рассматривал здоровье как равновесие «жизненных сил/соков», а болезнь — как преобладание одной из «сил/соков». На основании этого он предположил, что если организм начинает бороться с болезнью, то задача врача — пытаться не обезвредить «захватчика», а попасть в резонанс с организмом, разбудив «живительную силу», способную вытеснить «неприятеля» с оккупированной территории. И вот как раз для этого надо применять такие препараты, которые у здорового человека вызывают симптомы, подобные болезни. Традиционная же (аллопатическая) медицина, в отличие от гомеопатии, действует по принципу «contraria contrariis» — то есть противоположное лечится противоположным. Здесь врач старается найти средство, способное ослабить или уничтожить болезнь, а значит, при высокой температуре необходимо жаропонижающее средство, а при поносах — закрепляющее.

Гомеопаты считают, что аллопаты, снимая болезненные симптомы в одном органе, не учитывают работы всего организма в целом. А если с помощью лекарств равновесие все-таки удается установить, то поддерживать его уже приходится искусственно, ведь в этом случае заболевание из острой формы переходит в хроническую.

Кроме того, с точки зрения гомеопатии разделение врачей по узким «отраслям» — на кардиологов, терапевтов, гинекологов или урологов — вообще неправомерно. Ведь если пациент жалуется на боль в суставах после приема назначенных препаратов, а в процессе лечения у него неожиданно заболевает сердце — это верный признак того, что лекарство изначально подобрано неправильно. То, в каком порядке должны исчезать симптомы болезни при «правильном» излечении, установил последователь Ганемана Константин Геринг.

Во-первых, от центра к периферии тела. Например, если больной жаловался на боль в плечевом суставе, а после приема гомеопатического препарата у него заболели более мелкие суставы, то так оно и должно быть.

Во-вторых, сверху вниз. Если сыпь с лица перешла на руки — это нормально, а если ее «перекочевка» происходит в обратном порядке, то врач ошибся.

В-третьих, от жизненно важных органов к менее важным: давление пришло в норму, а суставы заболели.

В-четвертых, в порядке, обратном появлению: симптомы, появившиеся первыми, должны исчезать последними. При выздоровлении у пациента как бы «прокручивается» вся история его болезни, только в обратном порядке.

Среди гомеопатов бытует притча, гласящая, что один больной много лет вынужден был отказываться от лечения потому, что не мог найти трех врачей, которые поставили бы ему одинаковый диагноз, соответственно, каждый из докторов рекомендовал свой способ лечения. И тогда ему посоветовали обратиться сразу к двадцати гомеопатам. Все они, узнав о симптомах заболевания, независимо друг от друга прописали несчастному один и тот же препарат. Суть этой притчи заключается в том, что в гомеопатии диагнозы не ставятся вообще. Обратимся к «Органону»: «Нет ни малейшей нужды доискиваться, существовало ли когда на свете что-либо подобное под тем или другим названием. Врач всегда должен иметь в виду, что явное проявление каждой болезни, находящейся перед его глазами, есть нечто неведомое и новое для него, почему обязан это проявление рассматривать самым точным и верным образом».

Ганеман был убежден, что проверять то, как действуют гомеопатические препараты, можно только на человеке здоровом, лучше всего — на враче, дабы грамотно отследить каждое изменение, происходящее в организме. Сам он описал около 60 веществ, а его последователи апробировали их уже около 3 000. Справедливости ради надо сказать, что не все эксперименты заканчивались безобидно. Так, например, Константин Геринг, экспериментировавший с ядом гремучей змеи лахезиз, чтобы понять его действие, принимал явно не гомеопатические дозы и в результате оказался наполовину парализованным.

За двухсотлетнюю историю гомеопатия не раз переживала и взлеты, и падения. Особо мощный толчок в развитии «новая медицина» получила после эпидемии холеры, охватившей Европу в 1830—1831 годах. В то время при обычном лечении из 100 заболевших погибали 50 — 60 человек, а при гомеопатическом — 10 — 17.

Из столицы Франции гомеопатия начала распространяться по всему миру. Она очень успешно развивалась в Америке — уже в начале XIX века там практиковали десятки тысяч врачей-гомеопатов. Правда, торжество гомеопатии не продлилось там долго — официальная медицина объявила молодой сопернице войну и добилась того, что дипломы, выдаваемые врачами-гомеопатами, считались документами второго сорта. Гомеопатические колледжи стали постепенно закрываться, и уже к концу 30-х годов прошлого века гомеопатов в США остались единицы. Старый Свет оказался гораздо более консервативным. Британская королевская семья, например, до сих пор предпочитает гомеопатию традиционным методам лечения. А вот в Германии последователям Ганемана до сих пор приходится тяжко. Там на прием к ним можно попасть только после того, как опробованы официальные методы лечения. Врач-гомеопат может лишиться лицензии, если станет известно, что он провел первичный прием пациента. А в Индии, например, после успешного излечения президента Джавахарлала Неру медицина малых доз вышла в ранг официальной.

В Россию учение Ганемана пришло в 20-х годах XIX века. О нем санкт-петербургскому врачебному кругу в 1824 году впервые сообщил приехавший из Германии доктор Адам. Он был хорошо знаком с Ганеманом и, увлекшись его идеями, испытывал на себе действие многих лекарственных веществ. Еще один немецкий доктор, Шеринг, применял гомеопатические методы в лазарете кадетского Морского корпуса и периодически докладывал императору Николаю I об успешных результатах, хотя широкого внедрения этих методов не рекомендовал, видимо, из осторожности. В 1826 году по приглашению княгини Голицыной в Петербург приехал лейпцигский гомеопат доктор Герман, вскоре ставший семейным врачом не только Голицыных, но и Остерманов-Толстых, адмирала Мордвинова, а также других знатных семей Петербурга. В период царствования Николая I открылись первые гомеопатические аптеки в Петербурге, Москве, а затем в Риге и Киеве.

По домашним лечебникам, таким, как изданный В. Дерикером «Народный лечебник, общедоступное руководство к пользованию простыми домашними и гомеопатическими средствами», лечились учителя, священники, домохозяйки. Из «шариков» была составлена аптечка декабристов. Православное духовенство тоже относилось к гомеопатии благосклонно. Поборником новой медицины ялялся автор «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Даль. В 1898 году при содействии Петербургского благотворительного общества последователей гомеопатии была открыта первая больница.

В 1938 году гомеопатическое общество было закрыто, а многие врачи арестованы. Спустя 20 лет запрет был снят, но уже в 1968-м вышел приказ Минздрава СССР, запрещающий преподавание гомеопатии и издание специальной литературы. Окончательная реабилитация медицины малых доз произошла в нашей стране всего шесть лет назад, и теперь многое приходится начинать с нуля.

Лекарства

Гомеопатические препараты готовятся из минералов, растений, животных тканей и выделений человеческого организма. Спиртовые настойки потенцируются, то есть разбавляются. Разведение 1:10 обозначается D1. Если в такую каплю добавить девять капель спирта, то получится разведение в 100 раз большее. При потенцировании D30 получается, что ни одной молекулы исходного вещества в растворе нет, а препараты тем не менее действуют.

Современные физико-химические исследования показали изменение свойств растворителя, которое позволяет сохранить отпечаток растворенного вещества в коллоидном состоянии — «память воды», которая и передает организму нужную информацию. Причем, чем выше степень разведения, тем сильнее действует препарат на организм, что объясняется переходом вещества в качественно новое состояние. Технология гомеопатических шариков такова: лекарственная масса смешивается с молочным сахаром и прокручивается на центрифуге, потом на горошинки наносится разведенный препарат. Стоит сказать, что гомеопатические препараты далеко не безвредны. Неправильно подобранный гомеопатический препарат с несоответствующей потенцией приводит к таким последствиям, исправить которые бывает очень сложно.

Гомеопатические ошибки можно исправить только гомеопатией.

Воздействие гомеопатического лекарства, кроме состава и дозы, определяется еще и тем, встряхивается ли препарат при приготовлении и сколько раз. Это может делаться как вручную, так и при помощи специальной центрифуги

Чтобы диагностировать аллергию у пациентки, врач-гомеопат проводит тест ВЕГА (тест на вегетативный рефлекс, при котором измеряется концентрация определенных компонентов в теле пациента). Маленькие пробирки содержат гомеопатические препараты с естественными выделениями человеческого тела. С помощью прибора врач считывает информацию из пробирки и сравнивает ее с показателями определенных точек на теле пациентки. Обычно этот метод применяется, чтобы выяснить природу недомогания пациента. После этого возможно назначение приема лекарств.

Постиндустриальный реализм: ОЖОГ

Информация

Описание: Группа посвящена творчеству московской команды «ОЖОГ» (худ.руководитель — Константин Мишин)

Истоки группы лежат в совместном творчестве армейских товарищей Сергея Тюленева и Константина Мишина. Показать полностью… Становлению «Ожога» как музыкально самостоятельного коллектива во многом поспособствовал выдающийся тюменско-московский музыкант Вадим «Вэ» Зуев (один из авторов проекта «Мёртвый ТЫ»), трагически погибший в августе 1994-го года. Созданная К.Мишиным (тексты, голос, гитара) ещё в 1993-м году группа многие годы находилась в тени других проектов с участием этого талантливого музыканта и композитора: «Брешь Безопасности», «Соломенные Еноты», «Банда Четырёх», «Огонь». К раннему периоду относятся альбомы «Зияющие высоты» (1995), «Контроль» (1996, первая версия), «Метрополиэтилен» (1998). На рубеже веков московский экзистенциальный андерграунд переживает очередной виток развития и выходит на новый идейный, организационный и технический уровень. Существенное расширение горизонтов последовательно прослеживается в таких работах, как «Смерть в кредит» (2000), «Контроль» (2001), «Будни индустриального гетто» (2002, первая версия), и особенно в «Электростанции Z» (2004), отличающейся масштабностью замысла и исполнения. Альбом «Электростанция Z», записанный при деятельном участии Алексея «Экзича» Слёзова (лидера проекта «Затерянные в Космосе»), входившего в самый первый состав «Ожога», в начале 2007-го года издаётся на CD. Во второй половине 2000-х влияние Экзича на звучание и в целом направленность художественного вектора группы значительно возрастает, что приводит К.Мишина к созданию ранее несвойственного ему образа свободного вокалиста, «простого московского отморозка», нео-нуарового урбанистического персонажа (впервые на концерте в Санкт-Петербурге в декабре 2007-го года). Максимально яркой фиксацией этого этапа существования коллектива становится альбом «АнтиГолгофа» (2012), на котором среди прочих впечатляющих номеров присутствуют версии двух песен Экзича, «Стоп-кран» и «Конкурс». В 2010-х годах группа также издаёт ограниченным тиражом диски «Контроль», «Метрополиэтилен», «Будни индустриального гетто», «Смерть в кредит». Помимо полностью оригинальных произведений в репертуар группы входят песни Мишина на стихи Александра Бренера, Алины Витухновской, Эдуарда Лимонова, Юрия Мамлеева, Алексея Цветкова («младшего»), Саши Соколова, Андрея «Литла» Ханжина, Сергея Щербакова, кавер-версии композиций групп «Передвижные Хиросимы» (Томск), «БОМЖ» (Новосибирск), «Промышленная Архитектура» (Новосибирск), «ДК» (Москва).
В 2015-ом году выпущен трибьют-альбом «Лазарь», включающий в себя песни Вячеслава Шатова («Передвижные Хиросимы»), в 2017-ом коллектив принимает участие в московском трибьюте группе «Мёртвый ТЫ». В начале 2018-го завершается запись нового альбома «Дактилоскопия». Веб-сайт: http://ozhog.lenin.ru/mp3.shtml

Другие публикации:  Грибки калининградская область

757 записей К записям сообщества

Виктор Кульганек («Брешь безопасности») о своих любимых песнях.
#любимыепеснивыргород

Часть первая.
Это список песен моих друзей, товарищей, соратников, людей с которыми мы уже тысячу лет знаем друг друга. Показать полностью… Кого-то уже нет в живых, с кем-то давно не виделись и не общались, а с кем-то записываем альбомы, играем концерты, придумываем что-то новое и интересное. Порядок песен в списке не имеет никакого значения. Я их всех одинаково люблю, все они в равной степени важны для меня.
Итак:
1. СОЛОМЕННЫЕ ЕНОТЫ — Вечный Лёд, Таитянка, Земля Мертвецов, Прямой Репортаж, Кольцевая, Варволока, Ретро-Футурология, Заморозки.
2. САНТИМ — Безобразное Время, Диснейленд, Полтора Часа До Москвы, Никитский Бульвар, Речка, Время Вперёд, Героин.
3. РЕГИОН 77 — Аммиак, 50 километров на Север, Мёртвый Барабан, В Магаданской Области, Эпитафия, И Мир На Земле.
4. ОЖОГ — Лишь Анестезия, Машина, Злость На Всю Жизнь, Гитлер XXI-го Века, Висяк, Атеизм, Ёперный Театр, Отморозок, Превентор и Манифольд.
5. ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА — Свинарка и Пастух, Russian Bear, Танго, Огни, Гав, Прощание с Матёрой, Последний Пух.
6. КО.СО.ВО. — Забудь Про Ветер и Туман. Имени Ренаты Литвиновой, 10-я Серия.
7. ЭКЗИЧ — Радость и Контроль, Ортопедия, Розовый Закат, Координаты, Интервал.
8. МЁРТВЫЙ ТЫ — Любовь Будет Жить, Пляски Вокруг Водяной Мельницы, Легион, Трактор, Стройки Века, Либера, Мир Мал, Тишина, Горько.
9. САША РЕПЬЁВ — Аляска, Шоссе Волоколам.
10. ПАША КЛЕЩЪ — Медсестра Кораблёва, Аисты.

«Любой ценой». На съемках «Цирка» Орлова получила ожоги 3-й степени

25 мая 1936 г. на премьеру картины «Цирк» в Парке имени Горького собрались 20 тыс. человек.

Москвовед Татьяна Воронцова провела «АиФ» по местам, где в Москве побывала американская циркачка Мэри с сыном-негритёнком.

Орлов спасли

Работа над картиной «Цирк» велась на «Мосфильме» (ул. Мосфильмовская, д. 1) (1). Авторами сценария были Илья Ильф, Евгений Петров и Валентин Катаев, написавшие пьесу «Под куполом цирка». Диалоги правил Исаак Бабель. Бабеля репрессировали и факт его участия в «Цирке» не афишировали. А Ильф и Петров, по­смотрев готовую картину, пришли в ярость — насколько переиначили их сценарий и сняли картину в духе идеологической борьбы с американским расизмом. Писатели по­требовали, чтобы их имён не было в титрах.

Тем не менее своей картиной Григорий Александров смог угодить и нашим и вашим — «Цирк» получил и Сталинскую премию I степени, и Гран-при на Между­народной выставке в Париже. Знаменитый режиссёр Сергей Эйзенштейн сказал об Александрове: «Гриша всегда умело балансирует на проволоке». У этого замечания была реальная подоплёка. В молодости Александров выступал в цирке с акробатическими трюками, потом стал актёром Московского первого рабочего театра Пролеткульта, где познакомился с режиссёром Сергеем Эйзен­штейном. В одном из его спектаклей Григорий Александров ходил над зрительным залом по проволоке, исполняя опасный номер.

«Цирк», снятый в 1936 г., сегодня воспринимается как своеобразный кинодокумент. Например, в самом начале фильма Григория Александрова американская циркачка Мэри Диксон (Любовь Орлова) и советский атлет Иван Петрович Мартынов (Сергей Столяров) музицируют в гостиничном номере «Моск­вы» и поют: «Широка страна моя родная. » (ул. Охотный Ряд, д. 2) (2). Одна из крупнейших гостиниц столицы была построена в 1933-1935 гг. В 2004 г. её разобрали, а в 2013-м снова воспроизвели.

В «Цирке» нам показывают вид сверху на Красную площадь. В кадре. двуглавые орлы на Спасской башне и И­сторическом музее. В первые годы после революции почти все орлы были уничтожены. Но вопрос о замене царских символов на красные звёзды на башнях Кремля и здании Исторического музея некоторое время откладывался, т. к. это было связано с большими финансовыми р­асходами.

Мы видим недавно отстроенные каменный Мавзолей, трибуны справа и слева (3). Уже в 1917-1918 гг. у Кремлёвской стены хоронили героев революции. Поэтому вопрос о том, где должен быть захоронен Ленин, не стоял. Велось лишь обсуждение — могила это будет либо склеп.

В 1929 г. проходил архитектурный конкурс мавзолеев, в котором участвовали все желающие. Были абсолютно сумасшедшие проекты — с глобусами, башнями. Спасибо, что в итоге выбрали гранитную усыпальницу архитектора Щусева, который к ансамблю Красной площади отнёсся максимально корректно.

В «Цирке» мы видим старую застройку за храмом Василия Блаженного — квартал двух-, трёхэтажных зданий, это были небольшие гостинички и жилые дома, которые вскоре после премьеры картины снесли.

Вместо церкви туалет

Сразу понятно, что съёмки проходят накануне Первомая: на крыше ГУМа лежат буквы «май», едут машины для декорирования Красной площади. Вдоль стен Исторического музея на Никольскую и назад через Кремлёвский проезд на Манежную следуют трамваи.

Из ресторана на крыше гостиницы «Москва» мы любуемся прекрасным видом на Театральную площадь (5). Ещё один кинодокумент в «Цирке» — Метрополитен им. Кагановича (московское метро изначально носило имя сподвижника Сталина Лазаря Кагановича).

В фильме есть смешная сцена: конструктор-любитель Шурик Скамейкин (Александр Комиссаров) с негритёнком (Джеймс Паттерсон) на руках пытается взбежать по идущему вниз эскалатору. Снимался эпизод на станции «Охотный Ряд» — впервые в истории советского кино съёмки велись в подземке.

В сцене, где дочь директора цирка Раечка (Евгения Мельникова) по глупости пробалтывается цирковому западному предпринимателю-злодею Францу фон Кнейшицу (Павел Массальский) о планах советского цирка по созданию уникального номера «Полёт в стратосферу», перед нами открывается вид из кафетерия гостиницы «Метрополь» на Лубянку — Народный комиссариат внутренних дел СССР (пл. Дзержинского, ныне Лубянская, д. 2) (6). Совсем скоро в застенках НКВД будут допрашивать автора идеи «советского Голливуда» зампредседателя Комитета по делам искусств при Совете народных комиссаров СССР Бориса Шумяцкого — идейного вдохновителя картин «Весёлые ребята», «Тринадцать», «Цирк» и др. В 1938 г. его расстреляют, реабилитируют посмертно.

Безусловно, яркий момент картины — головокружительный номер «Из пушки на Луну» циркачки Мэри Диксон. Специальная пушка, из которой вылетала артистка, была доставлена в Цирк на Цветном бульваре (Цветной бул., д. 13) (7). Трюк выполняла дублёрша Вера Буслаева. Но Любови Орловой тоже досталось. Для съёмок эпизода была изготовлена стеклянная площадка на жерле пушки, внутри которой был прожектор. Каждый дубль снимали по многу раз. От света площадка накалилась, как сковородка на огне. Но актриса исполнила свои танец и песню. Когда прозвучала команда «Снято!», Орловой сразу вызвали «скорую» — она получила ожоги 3-й степени. К премьере картины готовились всерьёз — закупили отличную аппаратуру в Америке, специально к 25 мая 1936 г. открыли Зелёный театр Центрального парка культуры им. Горького. На первый показ собрались 20 тыс. человек. Зрители были в восторге. И никто не знал, что вскоре начнётся Большой террор 1937 г. и реальность жизни в Советском Союзе станет совсем не похожа на сказку из фильма «Цирк».