Куры гуси и индюшки наклевалися петрушки ноты

Методика обучения музыке

Разнообразие

Когда раздумываю о репертуаре, пригодном для того или иного ученика, передо мной встает задача: найти не одну, а десятки пьес с целью закрепления материала, который проходим в данный момент. Мало дать две-три пьесы, например на игру в диапазоне каждого интервала, надо предложить двадцать пьес или больше. Чем разнообразнее они будут, тем лучше. Почему я так ратую за разнообразие? Да потому что иначе теряется интерес к игре. Представьте себе класс, в котором малыши примерно одного возраста и одних возможностей и все играют одну и ту же пьесу .

Кто из нас, прошедших через музыкальную школу, не играл детскую песенку «Василек»? Нет таких? Почему? Да потому что она представлена во всех учебных сборниках в разделе «Игра последовательности нот в пределах кварты». Другие же пьесы нужно искать по разным источникам, и на это уходит много времени. Потому так и «популярен» «Василек». Или, например, дети исполняют знаменитую песню на такие слова: «Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки, закусили лебедой, побежали за водой . » Замечательно, конечно, но как я могла объяснить трехлетней ленинградской девочке, что такое лебеда? Кур и гусей она, может быть, и видела на картинке. Но даже если и объясню — что дальше? Какой здесь «художественный образ»? Какой смысл? Ведь во всех теоретических трудах написано, что даже в простейших пьесах для начинающих главное — художественный образ, доступный и понятный малышам. Вот и объясняй, что такое лебеда . Беда, да и только.

Если серьезно, то я даю как можно более обширный репертуар, чтобы познакомить детей с разнообразием нотной литературы. Но для этого нужны переложения, соответствующие детским пианистическим возможностям. Нередко ученик, проучившись немало лет в музыкальной школе, знаком лишь с произведениями, которые отрабатывал в классе. Что касается симфонической, вокальной, камерной музыки, то чаще всего остается лишь сожалеть об отсутствии у детей всестороннего музыкального развития, о бедности музыкальных впечатлений.

Чтобы познакомить детей с музыкальными шедеврами (и не только на слух), рекомендую любимый мною прием эскизной игры в четыре руки. Материалом для такой игры служат облегченные переложения классических произведений. На раннем этапе использую, например, пьесу «Прыг-скок» на мотив из Венгерской рапсодии Ф.Листа (См.: А.Д.Артоболевская. Первая встреча с музыкой. М., 1986), разнообразные переложения Л.С.Ляховицкой и др. К сожалению, подобных переложений весьма мало и они редко бывают удачными.

Сколько пьес обычно выучивают в музыкальных школах, при том что ученик прорабатывает все скрупулезно? В лучшем случае, 8-16 пьес в год. И это все. Он полностью зависит от педагога, а педагог — от плана, то есть строго установленных сроков концертов, экзаменов и прочего.

Однажды ко мне в класс привели новенькую — талантливую семилетнюю девочку, которая три года училась в музыкальной школе. Шел групповой урок, на котором мы играли переложения классических произведений. Один ребенок играл в ансамбле со мной, а остальные отгадывали, что именно мы исполняем. И так — по очереди со всеми детьми. Это был наш традиционный урок «музыкальной литературы», хотя я никогда его так не называла. Дети узнавали произведения Грига, Шопена, Баха, Моцарта . Новая ученица сидела растерянная, расстроенная и неожиданно заплакала. Она упорно и интенсивно занималась три года, прекрасно играла несколько сложнейших для ее возраста произведений, однако этим и ограничивались ее музыкальные впечатления .

Мне могут возразить: знакомить детей с музыкальной литературой не входит в задачи педагога по специальности. Но речь-то идет о самых маленьких, и я убеждена, что первый педагог не должен ждать, когда его ученик начнет ходить на уроки «музыкальной литературы». Вводить детей в мир Музыки — вот наша задача.

Куры гуси и индюшки наклевалися петрушки ноты

В моей памяти много подобных историй … И если бы мы не боялись аналогичных ситуаций, то давали бы своим ученикам более разнообразный и интересный материал, добиваясь при этом лучших результатов.

Когда раздумываю о репертуаре, пригодном для того или иного ученика, передо мной встает задача: найти не одну, а десятки пьес с целью закрепления материала, который проходим в данный момент. Мало дать две–три пьесы, например на игру в диапазоне каждого интервала, надо предложить двадцать пьес или больше. Чем разнообразнее они будут, тем лучше. Почему я так ратую за разнообразие? Да потому что иначе теряется интерес к игре. Представьте себе класс, в котором малыши примерно одного возраста и одних возможностей и все играют одну и ту же пьесу …

Кто из нас, прошедших через музыкальную школу, не играл детскую песенку «Василек»? Нет таких? Почему? Да потому что она представлена во всех учебных сборниках в разделе «Игра последовательности нот в пределах кварты». Другие же пьесы нужно искать по разным источникам, и на это уходит много времени. Потому так и «популярен» «Василек». Или, например, дети исполняют знаменитую песню на такие слова: «Куры, гуси да индюшки наклевалися петрушки, закусили лебедой, побежали за водой …» Замечательно, конечно, но как я могла объяснить трехлетней ленинградской девочке, что такое лебеда? Кур и гусей она, может быть, и видела на картинке. Но даже если и объясню — что дальше? Какой здесь «художественный образ»? Какой смысл? Ведь во всех теоретических трудах написано, что даже в простейших пьесах для начинающих главное — художественный образ, доступный и понятный малышам. Вот и объясняй, что такое лебеда … Беда, да и только.

Если серьезно, то я даю как можно более обширный репертуар, чтобы познакомить детей с разнообразием нотной литературы. Но для этого нужны переложения, соответствующие детским пианистическим возможностям. Нередко ученик, проучившись немало лет в музыкальной школе, знаком лишь с произведениями, которые отрабатывал в классе. Что касается симфонической, вокальной, камерной музыки, то чаще всего остается лишь сожалеть об отсутствии у детей всестороннего музыкального развития, о бедности музыкальных впечатлений.

Чтобы познакомить детей с музыкальными шедеврами (и не только на слух), рекомендую любимый мною прием эскизной игры в четыре руки. Материалом для такой игры служат облегченные переложения классических произведений. На раннем этапе использую, например, пьесу «Прыг–скок» на мотив из Венгерской рапсодии Ф. Листа (См.: А. Д. Артоболевская. Первая встреча с музыкой. М., 1986), разнообразные переложения Л. С. Ляховицкой и др. К сожалению, подобных переложений весьма мало и они редко бывают удачными.

Можно посоветовать такие издания, как австрийские выпуски «Игра на фортепиано» («Easy piano classics»), которые дают возможность познакомиться с многочисленными произведениями Бетховена, Брамса, Шуберта, Чайковского, Грига, Дворжака, Дебюсси, а также с регтаймами, блюзами и шедеврами эстрадной и джазовой музыки. Или сборники «42 классических произведения в легком переложении для фортепиано» Аллана Смолла («42 Famous Classics arranged for easy piano») и «Легкие классические пьесы для фортепиано» («Easy piano classics») под редакцией Джеймса Бастьена, изданные в Калифорнии. Эти пьесы — не переложение для игры в четыре руки, но в начале обучения играем их совместно: я веду тему, а ребенок — сопровождение двумя руками. И лишь со временем дети возвращаются к уже знакомым, близким, полюбившимся им классическим темам, играя самостоятельно.

Сколько пьес обычно выучивают в музыкальных школах, при том, что ученик прорабатывает все скрупулезно? В лучшем случае, 8–16 пьес в год. И это все. Он полностью зависит от педагога, а педагог — от плана, то есть строго установленных сроков концертов, экзаменов и прочего.

Однажды ко мне в класс привели новенькую — талантливую семилетнюю девочку, которая три года училась в музыкальной школе. Шел групповой урок, на котором мы играли переложения классических произведений. Один ребенок играл в ансамбле со мной, а остальные отгадывали, что именно мы исполняем. И так — по очереди со всеми детьми. Это был наш традиционный урок «музыкальной литературы», хотя я никогда его так не называла. Дети узнавали произведения Грига, Шопена, Баха, Моцарта … Новая ученица сидела растерянная, расстроенная и неожиданно заплакала. Она упорно и интенсивно занималась три года, прекрасно играла несколько сложнейших для ее возраста произведений, однако этим и ограничивались ее музыкальные впечатления …

Мне могут возразить: знакомить детей с музыкальной литературой не входит в задачи педагога по специальности. Но речь–то идет о самых маленьких, и я убеждена, что первый педагог не должен ждать, когда его ученик начнет ходить на уроки «музыкальной литературы». Вводить детей в мир Музыки — вот наша задача.

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Несмотря на большое количество публикуемого нотного материала, в пособиях редко учитывается главное — взаимодействие всех элементов начального обучения в аспекте возрастных физиологических возможностей детского игрового аппарата. Обычно первые несколько страниц состоят из несложных коротких мелодий, затем быстрый переход к игре легато, а потом внезапно резкое усложнение материала.

Другие публикации:  Как быстро избавится от ветрянки у взрослого

Я ни разу не встречала пособий, где имелся бы продуманный и соответствующий детскому возрасту репертуар. Более того, музыкальные произведения в существующих сборниках не всегда доступны детскому пониманию, не отвечают музыкальным возможностям ребенка и особенностям его восприятия. По сей день нет ни одной «Школы для игры на фортепиано», в которой было бы соблюдено правильное расположение материала, с учетом поэтапной последовательности педагогических задач. Многие педагоги продолжают заниматься по сборнику Николаева, выпущенному несколько десятилетий назад, — без иллюстраций, с бедным поэтическим материалом, мелким нотным текстом и пр. Хотя, в сущности, это скорее хрестоматия, а не Школа.

«Путь к музыке» Л. Баренбойма, Ф. Брянской и Н. Перуновой — безусловно интересная книга, но она для учителей: советы педагогам о том, какими приемами можно пользоваться, чтобы заинтересовать малышей и сделать обучение более живым.

Каким мне видится детский сборник? Пусть с учетом специфики детского восприятия мелодии в нем будут незатейливыми, но поэтические образы в сочетании с яркими иллюстрациями помогут проникнуть в эмоциональное содержание каждого произведения, почувствовать его характер и образность. Есть замечательный пример: в сборниках. А. Артоболевской и С. Ляховицкой приведены разные стихи на одну и туже мелодию («Упражнение» С. Ляховицкой). У Ляховицкой — «Дождь ненужный …», у Артоболевской — «Где ты, Лека?» Два совершенно разных образа, и любой педагог может выбрать, какой из них ближе ребенку. Еще лучше — предоставить возможность ему самому сравнить оба варианта, может быть он предложит третий (творчество!).

Я заметила: если музыка контрастная, яркая — все малыши без исключения реагируют на нее очень эмоционально. Пример — детская опера «Муха — Цокотуха». Поем песенку Мухи — Цокотухи. Начало такое эмоциональное — чувствую, какое удовольствие мелодия доставляет малышам. До слов: «Я сегодня жду гостинцев. Я сегодня именинница …» И все… Ученики разом замолкают и что–то бормочут. Почему? Потому что дальше идет речитатив, а речитатив они не воспринимают: ждут мелодию, ждут настроения, ярко выраженного образа. «Выход блошки с пчелкой» не поют вообще, молчат, причем дружно и вместе. И совсем другая реакция на «Песню бабочки» и тему Таракана: быстро запоминают слова и очень выразительно исполняют эти отрывки! А грозного Паука даже полюбили. Больше, чем смелого Комара. Потому что у Паука более выразительная мелодия. Они, кажется, даже не очень сочувствуют Комару. Печально. А какие изумительные сценки разыгрываются, когда играю песни Б. Савельева из мультфильма «Прогулка кота Леопольда», особенно песню «Хвост да хвост»!

Куры гуси и индюшки наклевалися петрушки ноты

Игра на развитие речевого дыхания

Дети активно и ритмично сближают кончики пальцев правой руки (2-й, 3-й, 4-й, 5-й с большим пальцем). Пальцы должны касаться друг друга у самых ногтей. Во время упражнения ритмично произносят текст:

Эти игры полезно проводить в сочетании с движением рук, туловища.

Сидит Коля на лугу,

Он играет во дуду,

Хорошо дуда играет.

Выходите-ка па луг.

На зеленый луг гулять.

На зеленый луг гулять

Да под дудку плясать.

Куры, гуси да индюшки (1/21/3 1/41/5)

Закусили лебедой, (1/2 1/3 1/4 1/5)

Наклевалися петрушки, (1/21/3 1/41/5)

Побежали за водой. (1/2 1/3 1/4 1/5 )

То же левой рукой, затем двумя руками вместе.

Игры на развитие голоса

Один ребенок прячется в зале за стульчиком (за макетом деревца и т.д.) и время от времени говорит: «Ау». Другой ребенок или все дети ищут его. Педагог читает стихи под тихий аккомпанемент спокойной музыки:

Я скажу тебе: «Ау!»

Угадай, где я стою.

Ты найди меня, найди!

Здесь я, где-то на пути.

Где я, где — реши скорей!

Иль левее, иль правей.

Все облазить не забудь.

«Курочки и петушок».

1. «Курочки» и «петушок» сидят на корточках у одной из стен зала, как будто на насесте. «Петушок» выходит из дома, помахивая крыльями-руками, останавливается в центре зала (нашел зернышко) и звонко зовет «курочек»: «Ку-ка-ре-ку!». «Курочки», весело помахивая «крыльями», легко на носках бегут к «петушку» и бегают вокруг него, останавливаются и показывают, как клюют зернышки. «Петушок» отходит и снова зовет курочек.

При повторении игры выбирается другой «петушок».

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

«Петух» проходит круг, останавливается и говорит:

Статья (подготовительная группа) на тему:
Играем на свирели

Статья из опыта работы музыкального руководителя детского сада

Предварительный просмотр:

Автор: Волокитина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель.

Место работы: ГБДОУ детский сад №95 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Тел.:8-921-770-75-25 e-mail: volockitina.tania@yandex.ru

«Играем на свирели».

Из опыта работы музыкального руководителя

ГБДОУ №95 Невского района г. Санкт-Петербурга

Волокитиной Т.Н. с детьми логопедических групп.

О том, сколько удовольствия и пользы получают дети от игры на детских музыкальных инструментах известно всем. Это, прежде всего, расширение сферы самостоятельной музыкальной деятельности ребёнка, развитие его музыкальных способностей, мелодического, ритмического, динамического слуха. Игра на духовом инструменте очень близка к пению и поэтому непосредственно влияет на развитие певческого голоса и слуха. Она позволяет, если можно так выразиться, «попробовать на вкус» точную высоту звука, ощутить его длительность, протяжность наряду с ритмическим рисунком мелодии. Это прекрасное средство не только музыкального развития, но и развития мышления, памяти, творческой активности, слухового внимания и способности контролировать дыхание.

Игра на свирели является упражнением, одновременно развивающим и музыкальные способности, и мелкую моторику, и дыхание, что очень важно именно в работе с детьми речевых групп. Ребёнок в естественной, непринуждённой и привлекательной форме выполняет дыхательную гимнастику, на слух контролирует правильность выполнения и самостоятельно или с помощью взрослого исправляет ошибки. Для правильного звучания свирели необходим ровный, умеренно наполненный выдох. При слабом выдохе звук исчезает, при слишком резком или напряжённом – свирель «пищит». Нельзя забывать о том, что развитие и укрепление дыхательной системы ребёнка – это развитие и укрепление его здоровья.

Со свирелью Э. Смеловой я познакомилась много лет назад, но тогда она меня не заинтересовала, её сложно использовать в детском оркестре, так как она звучит в другой тональности. К тому же, это инструмент индивидуального пользования, а в нашем оркестре дети часто меняются инструментами, хочется поиграть на всех.

Когда в детском саду появились логопедические группы, мы столкнулись с некоторыми трудностями в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах. Игра в ансамбле или в оркестре требует развитого чувства ритма, слухового внимания и согласованности. А у большинства детей этих групп развитие ритмического слуха оказалось на низком уровне, слабо развита мелкая моторика, нарушена координация движений. Добавляло сложности и то, что в группе были дети двух, иногда трёх, возрастов. Игрой на инструментах оставалось заниматься только в индивидуальном порядке. Тут-то нам на выручку и пришла свирель. С помощью родителей мы приобрели свирели на всех детей и воспитателей логопедических групп. Все инструменты были подписаны и хранились в группах в индивидуальных футлярах в зонах музыкальной деятельности.

Прежде чем начать обучение детей игре на свирели, на занятиях знакомим их с такими свойствами музыкального звука, как высота и длительность, используя различные музыкальные произведения, упражнения и музыкально-дидактические игры («Весёлый паровозик», «Коробочка», «Шарики». Особое внимание уделяем упражнениям на развитие дыхания и мелкой моторики.

Начинаем знакомство со свирелью с рассказа об инструменте, знакомим с его звучанием. В роли исполнителя выступает музыкальный руководитель или играет воспитатель под аккомпанемент фортепьяно. Можно загадать музыкальные загадки – исполнить мелодии знакомых песен. На следующем занятии каждый получает в руки свой инструмент и последовательно учится правилам обращения с ним. Все задания выполняются по показу музыкального руководителя, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. Рассматриваем строение, составные части, считаем отверстия. Дети пытаются самостоятельно поиграть на свирели и замечают, что «дырочки не работают». Объясняем, что свирель – это дудочка с секретом, и мы постепенно научимся на ней играть.

Дети уже знакомы с музыкально-дидактическими играми «Весёлый паровозик», «Шарики»; на следующих занятиях играем в них на свирелях, исполняем песенки на одном открытом звуке. Плотно закрываем первую дырочку указательным пальцем и играем те же песенки. Учимся закрывать две, три, четыре отверстия. На общих занятиях ограничиваемся этими звуками, закрывая отверстия указательными и средними пальцами.

Очень любят дети упражнение «Птичка» — это подготовка к игре песенок на двух соседних звуках. Упражнения «Кукушка», «Баю-баю» — два звука через один пропущенный. Постепенно переходим от самых простых мелодий к более сложным. Наши ноты – воздушные шарики. Маленькие круглые шарики – короткие звуки, восьмые; продолговатые побольше – четверти. Цифры на шариках обозначают, сколько надо зажать дырочек, шарики расположены на высоте, соответствующей относительной высоте звука. Пауза – ниточка от шарика (улетел). При необходимости используем знак репризы – повторения. С детьми старшей подгруппы во втором полугодии разучивали 2-хголосные мелодии (р.н.м.«Как у наших у ворот»). Сложные мелодии делили на фразы и исполняли подгруппами, при оркестровке добавляли другие инструменты: гитарайки, металлофоны, цимбалы (р.н.м.«Светит месяц», «Калинка»).

Другие публикации:  Как можно заразится токсокарозом

При разучивании новой мелодии обычно придерживаюсь следующих ступеней:

  1. Пение с текстом.
  2. Пение по «шарикам» на звуке «у» — акцентирую внимание на ритме.
  3. Пение по шарикам, называя цифры – мелодический рисунок.
  4. Играем по «шарикам» на свирели.
  5. Поём цифровку по памяти.
  6. Играем по показу взрослого.
  7. Самостоятельно с фортепьянным сопровождением.

В зависимости от этапа разучивания, сложности мелодии и уровня подготовки детей использую на одном занятии часть этих ступеней. Например: начальный этап 1-4; средний 1,3,4; завершающий этап 4-7; 4,6,7; 5,6; 3,7 и др.

Наблюдения показали, что при использовании «нот-шариков» все дети группы научились играть на свирели, быстрее запоминали мелодии, проявляли активный интерес. Выявилась значительная динамика в развитии мелодического и ритмическогослуха.

В самостоятельной музыкальной деятельности дети играют знакомые мелодии по нотам-шарикам и по памяти, пытаются исполнить по «нотам» новые песенки. У них появляется желание придумать и нарисовать свою песенку, но здесь обычно требуется помощь взрослого.

Очень нравятся детям игры «Цепочка» (исполнение одного мотива по очереди) и «Присоединяйся» (играть начинает один, постепенно присоединяются остальные). Допустивший ошибку становится последним.

Все получают от занятий удовольствие, всем хочется играть на свирели, но продолжительность особенно коллективной игры на свирелях надо контролировать и не допускать переутомления слуха и дыхания. Не забывали мы и о правилах гигиены, этот чудесный инструмент не боится мыла и воды.

В результате многие родители приобрели свирели для домашнего пользования и даже сами научились на них играть под руководством своих сыновей и дочерей.

Музыкальное занятие «На птичьем дворе» с использованием здоровьесберегающих технологий

Галина Картавых
Музыкальное занятие «На птичьем дворе» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель занятия.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности; развивать внимание, память; учить координировать движения с речью и музыкой.

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее, узнавать знакомые произведения;

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение; воспитывать в детях любовь к природе;

Расширять знания о домашних птицах через песни, пальчиковые игры, потешки, образные движения, массаж.

Развивать речь детей, соотносить движение с текстом в речевых, музыкальных и пальчиковых играх, массажах.

Способствовать укреплению глазных мышц через «звуковое дыхание» по методу М. Лазарева;

Учить выполнять вдох через нос и длинный выдох через рот, т. е. пролангированный выдох;

Обучать приемам игрового массажа.

Содействовать очищению и оздоравливанию почек, выполняя притопывания, и активизации работы диафрагмы во время исполнения валеологической распевки.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Познание

Ход занятия

Звучит музыка. Дети свободно входят в зал.

Муз. рук. Ребята, проходите, проходите. Посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь.

Валеологическая песня «Песенка про смех»

Муз. рук. Ребята, а вы любите ездить в гости? (да). Хотя на дворе у нас какое время года? (осень). Но дни стоят теплые, солнечные. Давайте поедем на поезде в деревню. Подышим свежим воздухом, побегаем по травке. А потом пойдем в гости к Хозяюшке птичьего двора. Занимайте вагончики. Поехали.

Под музыку «Поезд» дети друг за другом «едут» топающим шагом, руки кладут на плечи друг другу.

Воспитатель. Приехали! Выходите из вагончиков. Давайте подышим деревенским воздухом.

Муз. рук. Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем восхищенно, радостно «Как хорошо». Молодцы. Ребята, посмотрите (присаживается с детьми) кто это в травке?

Воспитатель. Да, это же жук

Свою песенку поет.

Муз. рук. А давайте пожужжим.

Его песню повторим.

Дети выполняют дыхательное упражнение со звуком «ж» по А. Лазареву.

Муз. рук. Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками.

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

А вот и хозяюшка птичьего двора нас встречает.

Хозяюшка (воспитатель). Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приехали. Проходите, гости дорогие, садитесь. А мой двор совсем рядом. Только вот моя домашняя птица:

(пальчиковая игра) Куры, гуси, да индюшки

Побежали за водой.

Дети, помогите мне их всех зазвать домой.

Куры, гуси, да индюшки

И запили все водой

Прибегайте все домой.

Дети делают пальчиковую гимнастику с Хозяюшкой.

Звучит фонограмма (утки, гуси). Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет?»

Хозяюшка. Слышите, возвращаются. Кто так бодро идет

Песню кряколку поет?

Хозяюшка. А вот и 5 братцев

И домой явились!

Хозяюшка. Молодцы! Ребята, а вы по утрам делаете зарядку? (ответ детей). Мои птицы тоже делают зарядку. А как? Я вам сейчас покажу.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо

Приседанье сделал браво.

Перевел гусиный дух

И с разбегу в воду

Хотите сделать гусиную зарядку? (ответ детей).

Хозяюшка. Почувствовали бодрость? А теперь посидите и послушайте я вам песенку спою про свою домашнюю птицу. А вы мне подпоете?

Хозяюшка. У меня есть петушок (показывает)

Ярко-красный гребешок. А какая у него бородка?

Хозяюшка. А какая у него походка?

Муз. рук. Ребята, мы умеет ходить как петушок. Покажем?

(с окончанием музыки садятся)

Хозяюшка. Молодцы! Все так важно шагали, как настоящие петушки и голосисто пропели песенку Петушка.

Муз. рук. Хозяюшка, а наши дети знают песню про петушка. Она называется «Кто проснулся рано».

Хозяюшка. Вот интересно! А мы с Петушком послушаем.

Муз. рук. А чтобы песня хорошо прозвучала, давайте сначала пропоем ее шёпотом. Будем ясно проговаривать слова.

(дети поют шёпотом).

Вот теперь споем звонко и радостно, чтобы хозяюшке и петушку наша песня понравилась.

Дети поют песню «Кто проснулся рано» муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьева.

Хозяюшка. Спасибо, хорошо пели. И петушку понравилась песня. Даже не удержался и сам запел (нажимает на игрушку, она поет).

Хозяйка унесла петушка.

Муз. рук. Дети, а сейчас прозвучит музыкальная пьеса, послушайте ее.

Звучит муз. Н. Любарского «Курочка»

Хозяюшка. Кто это к нам бежит, волнуется?

Хозяюшка. А как курочка зернышки клюет? (дети показывают).

Курочка моя, умница моя.

По двору гуляет, цыпляток созывает.

Муз. рук. Дети, мы знаем с вами песню. Только как она называется? (играет мелодию).

Муз. рук. Эту песню мы споем и сыграем по ролям. Кто будет курочкой? (выбирает, одевает костюм). А все ребята – цыплята.

Дети инсценируют песню «Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Хозяюшка. Курочка пошла отдыхать,

А цыпы по двору гулять.

Хозяйка (в конце массажа). Цып-цып-цып, пора домой!

Муз. рук. Нет-нет! Раз, два, три, четыре, пять

Из цыплят превратились мы в утят.

Хозяюшка. Ути-ути! По домам!

Муз. рук. Нет, Хозяюшка, это не цыплята, это не утята. А, раз, два, три, четыре, пять – превратились мы в ребят.

Нам пора в детский сад. Скажем Хозяюшке «спасибо» и «до свидания». Нам пора уезжать. Садитесь в вагончики.

Хозяюшка. До свидания, приезжайте еще!

Звучит музыка «Поезд», дети «едут».

Воспитатель (встречает детей ближе к выходу). Дети, а где вы были? Куда ездили? (ответ детей). Как интересно! Давайте скажем гостям «До свидания» и поспешим в группу, где вы мне обо всем расскажите.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Взаимодействие педагога музыкального руководителя с родителями Формы работы с родителями Человек овладевает музыкальной культурой в течение всей своей жизни. Важнейшим этапом этого процесса является.

Free hosting has reached the end of its useful life

The website you’re visiting was hosted on a free platform that has been turned off. If you’re the owner of the website, log in to recover your site and get more information.

Global Hostinger

A world class web hosting platform. Our vision is to enable millions of people around the globe to unlock the power of Internet and give them the empowerment to learn, create and grow.

Choose Your Web Hosting Plan

Single Web Hosting

  • 1 Website
  • 1 Email Account
  • 100 GB Bandwidth
  • 1X Processing Power & Memory

Premium Web Hosting

  • Unlimited Number of Websites
  • Unlimited Email Accounts
  • Unlimited Bandwidth
  • 2X Processing Power & Memory
  • Weekly Backups

Business Web Hosting

  • All Benefits From Premium
  • Daily Backups
  • Free SSL Certificate
  • 4X Processing Power & Memory
Need more power for your project? Check out our cutting-edge cloud hosting solutions.

Here’s something interesting — with Personal & Business web hosting plans free domain names are included!

30-day money-back guarantee

If you’re not 100% satisfied with Hostinger, we’ll refund your payment. No hassle, no risk.

  • Easy Website Builder
  • 99.9% Uptime Guarantee
  • 24/7 Live Support
  • Powerful Control Panel
  • 30-Days Money-Back Guarantee
Information

High-quality premium web hosting features go hand in hand with high speed and dedicated customer support. That makes Hostinger a world class web hosting provider.

  • And More

Методическая разработка мероприятия для 1 класса «Традиционные игры Белгородской области»

Титова Елена Олеговна

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Губкин Белгородской области

Учитель музыки первой квалификационной категории.

Другие публикации:  Рентгенологическая картина пневмоний

1кл. Кружок фольклора.

Методическая разработка мероприятия по внеурочной деятельности.

Занятие фольклорного кружка по теме

«Традиционные игры Белгородской области».

1.Продолжать знакомить детей с фольклорными традициями

родного края (игровой фольклор, народно-бытовая хореография,

игра на музыкальных инструментах)

2.Закрепить знания о составных частях игры (считалка, игра,

1.Развивать умения и навыки коллективного музицирования.

2.Развивать умение находить связи между художественными

образами фольклорной музыки и другими видами искусства.

3.Развивать умение петь в ансамбле, четкую дикцию, певческое

4.Развитие творческих способностей и задатков ребенка средствами игры на музыкальных инструментах, исполнением игровых попевок, драматизацией игр, исполнением народных песен.

1.Воспитывать любовь и уважение к произведениям русского

2.Воспитывать устойчивый интерес к народной музыке и

3.Воспитание у учащихся основ нравственной эстетической культуры через приобщение к истокам народной культуры.

Аккордеон, инструменты шумового оркестра (трещотки, ложки, бубенцы, бубен, свирель, глиняные свистульки), фортепиано, аудиоаппаратура. Зрительный ряд – репродукции картин Поленова «Московский дворик», иллюстрация тетерева, декорации – русская печь, убранство класса в фольклорном стиле.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы с вами собрались на очередное занятие нашего фольклорного кружка. Но прежде чем мы начнем знакомство с новой темой, мы подготовим свои голоса. Для этого мы выполним вокальные упражнения.

Дыхательное упражнение «Свечка» (Задувание предполагаемой свечи на определенный счет)

Разогревание голосового аппарата –упражнение «Кошечка» (Закрытым ртом пропевать или «мычать» определенные гласные звуки, а рукой в воздухе «рисовать» кошечку, при этом звуки будут разной высоты. Например, при изображении туловища звуки более низкие. А при изображении хвостика или ушек – более высокие.)

Проговаривание скороговорок: «Два щенка», «Расскажи мне про покупки».

Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Расскажи мне про покупки.

— Про какие про покупки?

-Про покупки , про покупки, про покупочки мои.

Куры, гуси и индюшки наклевалися петрушки. Побежали за водой подавились лебедой.

Молодцы, ребята. А теперь давайте присядем на свои места и продолжим наше занятие.

Ребята, мы сегодня с вами продолжим знакомство с удивительным миром народной мудрости – миром фольклора. В нем звучит сказка и песня, загадка и пословица. Путешествуя на машине времени в старое время, мы заходили в домики и слушали разные песни.

Давайте вспомним ,какие мы слушали песни.

(Ответы детей – В одном из домиков мы слушали колыбельные песни.)

Расскажите ,пожалуйста для чего их пели?

(Ответы детей – Мамы пели эти песни, чтобы успокоить малыша и чтобы он заснул.)

Правильно, ребята. Давайте вспомним. Какие песни мы услышали в другом домике.

(Ответы детей – В другом домике мы услышали потешки. Они нужны были, чтобы веселить малыша, чтобы он учился разговарить, запоминал разные слова и чтобы ребенка потешать.)

Правильно, ребята. А сегодня мы отправимся в путешествие в Древнюю Русь. (Показ репродукции картины Поленова «Московский дворик».) Мы видим, что попали мы в тихий летний дворик. Наверняка взрослые люди занимаются своими делами, работают. А вот у ребят свое занятие. Скажите мне ,пожалуйста, что же делают мальчики, изображенные на картине?

(Ответы детей – Они играют.)

Да, действительно, они играют. Дети всегда любят играть. До наших дней дошло великое множество народных игр. Говорят, что их было около трех тысяч. В играх дети показывали , что их окружало – ходили в гости, пекли хлеб и доили коров, изображали семейные отношения, разыгрывали свадьбу, «превращались» в волка и гусей, зайца и капусту и т.д.

Сегодня мы с вами разучим еще одну народную игру под названием «тетера». Кто такая тетера, как вы думаете?

(Ответы детей – Это птица.)

Да, действительно это лесная птица. Правильнее ее называют тетерев.

(Рассматривание иллюстрации с изображением тетерева.)

Послушайте песню, сопровождавшую игру .

(Исполнение учителем песни).

Давайте проговорим слова этой песни, применив прием эхо.

Проговариваем слова и хлопаем ритм.

Пропеваем слова, обращая внимание на произнесение гласных звуков.

Ребята, а скажите мне ,пожалуйста, с чего начинается любая игра.

(Ответы детей – Сначала нужно посчитаться.)

Давайте и мы с вами посчитаемся.

Звучит музыкальная считалка «Уж как зоренька заря». Выбираем детей, которые будут делать воротца.(«Уж как зоренька зоря русы косыньки плела. Кто те косы сосчитает, играть вместе с нами станет.»)

(Объяснение правил игры). (Играющие выбирают ведущего «тетеру» и становятся за ней, берутся за руки и проходят в «воротца».После произнесения последних слов песенки воротца опускаются, и дети попавшие в них присоединяются к детям, стоящим в воротцах, а остальные продолжают движение за «тетерой»).

А теперь давайте поиграем.

(Исполняется игра «Тетера»). (Тетера шла, меховая шла, шла по удалью, по за удалью, сама прощла и детей провела. Самого хорошего оставила.)

А теперь мы с ребятами немножечко посидим у печки и представим, как в старину проходили вечера.

В избе самое важное — печка. В ней и каша кипит, и хлебы пекутся – подрумяниваются, и тепло от нее, поспать-подремать на ней можно. А кого хворь одолеет – нет лучше снадобья, чем в русской печи попариться. Не зря в старину говорили: «Печь – нам мать родная». Она и накормит, и обогреет, и хворобу прогонит, и спать положит.

На печи стар и млад длинные, зимние вечера коротают, сказками да прибаутками друг друга тешат. А как соберется народ в избу повеселиться. То им сверху на гостей любо-дорого поглядеть. Отсюда и наряды, и уборы хорошо видны, все пляски да игры можно высмотреть: благо, что многие забавы молодежью у печки затеваются. Недаром говорят про начало всякого дела: «От печки плясать». У печки зимой затевали и игры. А любимой игрой была игра в Дрему.

А теперь давайте вспомним игру «Дрема».

Ребята, я хочу вам напомнить, что исполняя эту игру нужно быть почти настоящими актерами и уметь показать и изобразить все действия, о которых поется в игровой песне.

(Исполняется игра Дрема).

(1. Сидит Дрема, сидит Дрема

Сидит Дрема сама дремлет, сидит Дрема сама дремлет

2. Вяжет Дрема, вяжет Дрема

Вяжет Дрема руковицы, вяжет Дрема руковицы пятый год.

3. Столь не вяжет, столь не вяжет

Столь не вяжет сколько дремлет, столь не вяжет сколько дремлет

4. Вставай Дрема, вставай дрема,

Вставай Дрема хватит спать, вставай Дрема хватит спать.

5.Бери Дрема, бери Дрема!

Бери Дрема кого хочешь, Бери Дрема кого хочешь!

А теперь ,ребята, давайте сядем на свои стульчики.

Послушайте и отгадывайте загадки.

1.Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

2.Пестрая крякуша ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка).

3.Крылатый, горластый – красные ласты

В воде купался – сух остался

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)

4.Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Время считает. (Петух).

Молодцы! Все загадки вы отгадали! Ребята на Руси игры бывали разные, но были и игровые песни.

Как вы думаете, для чего я загадывала загадки именно про этих домашних животных.

(Ответы детей – Потому что в песне «Жил я у пана» поется про этих животных).

Правильно, ребята. Прежде чем исполнять песню, я раздам музыкальные инструменты, и каждый из вас проиграет свой ритм, свою партию ритмического аккомпанемента.

(Дети проигрывают свои ритмические партии на шумовых инструментах)

А теперь давайте вспомним, что в песне нужно выполнять танцевальные движения. Давайте их вспомним.

(Исполнение девочками дробей, мальчиками сольных выходов)

Исполнение игровой песни Белгородской области «Жил я у пана».

Работа над исправлением недостатков, услышанных при первом исполнении.

Повторное исполнение песни без ошибок.

Молодцы, ребята, сейчас вы постарались и замечательно исполнили эту песню.

Ребята, давайте перечислим, что делали мы на сегодняшнем занятии.

(Ответы детей — Мы путешествовали в древнюю Русь, познакомились с играми наших предков, узнали, какие игры исполнялись на улице, а какие в домах около печки, пели песню «Жил я у пана», отгадывали загадки.)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались, но на этом наше занятие заканчивается, и в его заключении мы исполним прощальную попевку «До свидания» ( До свидания, до свидания, до свидания!)

Выход из класса под народные плясовые наигрыши.