Художественная литература о чуме

Рецензии и отзывы на книгу «Чума» Альбер Камю

Затянутая история. Дочитала через силу.

Недавно прочитал произведение Альбера Камю «Чума». С этим великолепным автором знакомился впервые и не пожалел, что начал знакомство именно с этой книгой. Камю, безусловно, мастер слова. Прежде всего запомнился мне как непревзойденный писатель, умеющий создавать атмосферу, дух, того, что происходит в самом тексте. Кстати, Альбер Камю получил Нобелевскую премию в 1957 году.
Эту книгу можно оценивать, как философские суждения человека, вынужденного остаться в этом зачумленном городе и помогать людям. И на протяжении всей книги не оставляло чувство сочувствия этим людям. Альбер Камю так великолепно воссоздал образ «зачумленного» города,что невольно погружаешься в этот город, и становишься жителем города.
Думаю, в скором времени прочитать другие книги Альбера Камю и советую другим людям, не читавшим произведения Альбера Камю, обязательно познакомиться с творчеством этого автора.

Что может быть хуже тотальной несвободы.. ?! Причем неважно в какой форме она представлена.
Прочитав треть книги , я не заметила даже и намеков на события в период фашисткой оккупации. Явным это становится во второй половине книги. А сначала Альбер Камю нам повествует о зарождении эпидемии, реакции людей на нее, меняющемся отношении к религии на фоне прогрессирующей эпидемии. Наиболее ярко представлен психологический поединок врача-материалиста Риэ (главного героя) и священника. Что сильнее — любовь к Человеку или любовь к Богу ? Бороться или смириться ? Каждый из этих героев останется верен своей любви и идее. Но Альбер Камю устами доктора выражает свои принципы и выглядит наиболее убедительным в этом поединке.
Сопротивление — вот решение проблемы. Побеждают несдающиеся.

«Чума» Альбера Камю, весьма известная книга в литературном сообществе и
одна из самых известных в его творческой деятельности, давайте разбираться. Хотела бы сказать пару слов о издании, я не буду многословна, ибо все понимают, что издание за свои деньги прекрасное и качество на достойном уровне. Теперь к разбору самого романа. Сюжет я описывать не буду, так как многие и так уже в курсе, хотела бы выразить свои претензии и недовольства на уже на уже возникшую проблему этого произведения которую легко прочесть в этом произведении. Персонажи, как будто «пустые» казалось бы над их головами настигла такая угроза, чума которая убивает всех никого не щадя, так ещё и многим приходиться переживать разлуку со своими близкими, для человека пребывание в подобном состоянии, будет весьма свойственно проявлять определённые эмоции и чувства в такой безвыходной ситуации, но повествование идёт весьма самобытно и повседневно. У меня лично возникло ощущение, что общество, и вся инфраструктура города работала абсолютно также как и до чумы, разве что смертность превысила среднестатистическую статистику, персонажи бетонные и как я уже выражалась им не хватает проявления свойственных нам людям, эмоций, в особенности: страха, сострадания к ближнему, внутренние переживания, боязнь потерять близких в этом городе и т.д.
Также книга по моему субъективно оценочному суждению не раскрывает полное вещество экзистенциализма, присутствует лишь его оттенок, хотя задумка для раскрытия подобной философской концепции выбрана прекрасная. Также я обратила внимание на отсутствие хотя бы малейшего филофского подчерка, ибо прочитав биографию писателя, я ожидала созерцать именно проявление его философских мыслей и умозаключений в этом произведении, но к сожалению он не удостоил нас чести для полного посвящения в пучину своих мыслей. Касательно художественной ценности, сложно что либо сказать, так как чувства возникают весьма эксентричные и неординарные, я не могу выявить глубину содержания этого литературного произведения, но это не значит, что при чтении и после него, у меня не возникли определённые мысли и мудрствования, они были, но я не раскрыла в них глубину книги, возможно это в силу моего скудоумия, невежества и недальновидности, но я считаю, что Камю просто решил её не вкладывать. Касательно общей картины, книга весьма достойная и интересная, подойдёт не абсолютно всем, но большинству думаю будет читать это по нраву, некоторых отвергнет повествование которое может показаться нудным, но со мной такого не произошло. В Целом рекомендую, но опять же не всем, если заинтересовало описание, то приобретайте и читайте. Достойная книга с деревянными персонажами и отсутствием глубокой художественной ценности, спасибо кто дочитал до конца, надеюсь вам было интересно послушать моё мнение.

В который раз убеждаюсь, что Камю на любителя.
Мне произведение показалось очень нудным, хотя сюжет неплохой, просто подан размажесто: прочитав начало, можно открыть любую страницу, и без опаски упустить что-то продолжить читать.
Отдельно о ГГ. Он шаблонен и скучен, порой, все что с ним происходит предсказуемо.

Потрясающее издание. Обложка мягкая, страницы белые плотные. Без иллюстраций.
Прилагаю фотографии для ознакомления:

Великолепное произведение. Роман-притча обличает человеческие пороки и воспитывает достоинства. После прочтения действительно начинаешь задуматься о том, как бы ты себя повел в период страшной эпидемии, уносящей жизни час за часом.

Почитав отзывы решил заказть и пожалел.
Не знаю что хотел передать автор и на что проводил аналогию,но:
1. Герой дико шаблонные, никому вообще не переживешь.
Все действо искусственное и впоспринимается как обыденная жизнь и ты не пропускешь через себя ни эмоции, ни горечь утраты. Внутри этого города пылает трагедия, но ты не чувствуешь ее. Люди обыденно выполняют работу , не особо пропуская ее через себя.

Вот взять того же Артема из З.Прилепина «Обитель». Ты с ним ходишь, дышишь и он вот буквально рядом. Тут же Риэ как загнанный жизнью уже до чумы так же продолжает выполнять свои функции.
Вообщем просто листал и не испытал ничего. Никакого скрупулезного описания чумы и борьбы с ней нет. Просто повествование..

Нравится как Камю рассказывает простым язык о смертельной болезни. Ничего заумного, все расписано по полочкам, героям можно сопереживать.

Чума — физический недуг или эмоциональное потрясение?
Однажды в мои руки попала книга, с которой началось огромное и всепоглощающее увлечение философией экзистенциализма.

Возможно, никто не смог бы описать процесс чумной эпидемии и чувства граждан на её фоне так, как сделал это Альбер Камю. С самого начала меня поразило, насколько умело он пользуется своим языком в описании, казалось бы, самых бытовых ситуаций, вроде эпизода с дедом, который плевался в кошек со своего балкона. Какие-то неведомые ноты в его повествовании заставляют неоднократно возвращаться к прочитанному и заново просматривать это, как бы невзначай. В одном случае строки плавно протекают через сознание, в другом — удивляют, шокируют и заставляют сопереживать героям. Не так много произведений художественный литературы хочется исписывать заметками и подчеркиваниями вдоль и поперёк, но это совершенно иной случай —
Камю — настоящий мастер слова, создавший поистине гениальное произведение, в котором хочется внимать абсолютно всему происходящему на его страницах, при этом выделяя, подчеркивая и запоминая самые удачные обороты и кусочки истории.
Книга начинается с описания странных явлений, которые происходят в небольшом алжирском городе — повсюду люди находят мертвых крыс. Сначала это была одна крыса, а затем маленькие крысиные трупы заполонили весь город. Следующими напасти подверглись кошки, а следом за ними и люди. Одну из центральных ролей в романе играет доктор Риэ, который считает своей главной задачей спасти как можно больше людей и помочь городу пройти через нелегкий путь чумной эпидемии.
Чума набирает неслыханные обороты, представ не только в виде физического недуга, но и в виде метафоры. Люди не просто заболевают чумой, она уже давно находилась в их головах, и теперь вырвалась наружу. В связи с эпидемией власти вынуждены закрыть город от въезда и выезда, несмотря на то, что на момент объявления эпидемии в нем присутствовали не только жители, но и иностранные туристы.
Что подкупает читателя больше всего? Безысходность. Чудовищных размеров безысходность, покрывшая город, как туман, за которым не видно ни единого клочка света. Грусть. Она восхитительно передана в лице молодого журналиста, оказавшегося запертым в городе без возможности уехать оттуда к своей любимой женщине. Боль. Осознание того, что судьба не находится в наших руках, она нам неподвластна. Существуют вещи, с которыми приходиться мириться, несмотря на катастрофическую эмоциональную боль и полный упадок сил. Внезапно все горожане вспоминают о существовании своих близких, которые теперь находятся за тысячи километров от них. Но бывают такие ситуации, выхода из которых нет, во всяком случае в течение какого-то определённого времени. Теперь каждый вынужден воспитать в своей душе смирение, спокойствие и терпение, кардинально изменить образ жизни и каждый день просыпаться с неподдельной радостью, что он смог прожить еще один день.
По истечении нескольких месяцев заточения, в людских душах почти полностью умирают присутствовавшие ранее чувства сострадания к ближним и необъятная боль, поселившаяся в них, как казалось тогда, на долгое время. Ритм жизни постепенно переходит из разряда «существование во время эпидемии» в разряд «привычное существование». Приспособиться можно практически ко всему, в том числе и к отсутствию близких, и к ежедневному страху смерти.
«Очень уж утомительна жалость, когда жалость бесполезна. «

Безусловно, каждому дано вынести свой урок и тонны пищи для размышления из этой книги. Но относительно себя я с уверенностью могу сказать, что она наделена невероятно глубоким смыслом и способна вызвать чрезвычайно яркие, неподдельные эмоции. Такую литературу стоит читать как минимум для того, чтобы на финальной странице покрываться мурашками от осознания силы произведения, которое только что было вами прочитано.
Бумага очень хорошая, издание удобное, компактное. Прилагаю фото для ознакомления.

Чума — 35 книг

Чума-страшная болезнь, уничтожившая в XIV веке более 60 миллионов человек. Эта ужасная эпидемия, правда, является темой для произведений многих писателей.
Так давайте же соберем все книги о «Черной смерти» в одной подборке.)

«Чума» Альбера Камю это роман-притча. В город приходит страшная болезнь — и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы, с неизбежной смертью. Многие литературные критики «прочитывают» в романе события во Франции в период фашистской оккупации.

Другие публикации:  Что можно готовить при гепатите с

«Чума» Альбера Камю это роман-притча. В город приходит страшная болезнь — и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит…

1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания путешествует по разоренной чумой стране: старик-калека, торгующий фальшивыми мощами; музыкант; бродячий фокусник; молодая пара, ожидающая ребенка; юноша с крылом лебедя вместо руки; девочка, гадающая по рунам. Цель их путешествия — усыпальница Джона Шорна, святыня, охраняющая от невзгод и болезней. Но словно неумолимый рок преследует их в пути, череда смертей и несчастий обрушивается на паломников, и причина этого — тайна, которую каждый из них надежно скрывает от окружающих.

1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания…

Страшный антиутопический памфлет Даниеля Дефо, потрясший современников писателя — и повергающий в шок своей холодной, почти ироничной объективностью даже современных читателей.
Жертв «черной смерти», обрушившейся на Англию, можно было исчислять сотнями тысяч. однако гораздо сильнее, чем сухие цифры, воздействует на нас история одного человека, пережившего «Чумной Год».

Страшный антиутопический памфлет Даниеля Дефо, потрясший современников писателя — и повергающий в шок своей холодной, почти ироничной объективностью даже современных читателей.…

В томе представлено самое известное произведение классика итальянской литературы Джованни Боккаччо «Декамерон».

Джейн Кроув, несколько лет назад нечаянно пустившая чуму в современный мир, и ее сын Алекс, с которым связаны ее величайшие надежды и величайшая тайна, нашли приют в одном из поселений среди выживших после первой волны эпидемии. Но внезапно люди начинают умирать от неизвестной болезни. В поисках средства от новой напасти Джейн обращается к дневнику средневекового лекаря Алехандро Санчеса, который пережил нашествие черной чумы в Европе XIV века.

Джейн Кроув, несколько лет назад нечаянно пустившая чуму в современный мир, и ее сын Алекс, с которым связаны ее величайшие надежды и величайшая тайна, нашли приют в одном из…

В четырнадцатом веке в Европе свирепствовала бубонная чума, не щадившая ни королей, ни нищих. Но уже тогда существовало средство защититься от нее. Алехандро Санчес и его приемная дочь остались единственными хранителями секрета, однако они вынуждены скитаться по Европе, скрываясь от многочисленных недоброжелателей. В этих странствиях в руки целителя случайно попадает рукопись древнего алхимика. Точный перевод мог бы спасти тысячи жизней. Но что будет, если он попадет в недобрые руки?
А много веков спустя, в начале третьего тысячелетия, миру грозит новая эпидемия. Доктор Джейни Кроув, занимаясь на свой страх и риск независимыми исследованиями, находит бесценную рукопись. Но Алехандро не успел закончить перевод.

В четырнадцатом веке в Европе свирепствовала бубонная чума, не щадившая ни королей, ни нищих. Но уже тогда существовало средство защититься от нее. Алехандро Санчес и его приемная…

Опрометчивый поступок едва не повлек за собой новую эпидемию одной из самых страшных болезней, которые знал этот мир, — бубонной чумы. Зловещая бактерия ждала своего часа много веков — и дождалась. Извлеченная из-под земли, она мутирует и готова начать новое шествие по Земле.
Но в четырнадцатом столетии эта угроза уже висела над миром. Чума не щадила ни бедняков, ни знать. Чтобы защитить королевскую семью, ко двору английского монарха Эдуарда III прибывает философ, алхимик и лекарь Алехандро Санчес. Его путь вовсе не был усыпан розами, и лишь благодаря случайному стечению обстоятельств (или воле Провидения) ему удается найти средство от смертельного недуга.
Его секрет Санчес доверил своему тайному дневнику, который будет из поколения в поколение передаваться в семье знахарок и спустя шесть столетий вновь спасет мир, как и было предсказано.

Опрометчивый поступок едва не повлек за собой новую эпидемию одной из самых страшных болезней, которые знал этот мир, — бубонной чумы. Зловещая бактерия ждала своего часа много…

Маска Красной смерти

Crow 11 февраля 2013 г., 14:47

«Пир во время чумы» — четвёртая маленькая трагедия Александра Сергеевича Пушкина. Другие названия: Пир во время Чумы (Отрывок из Вильсоновой трагедии: The city of the plague) Первое издание: „Альциона. Альманах на 1832 год. Издан бароном Розеном“, СПб., 1832, стр. 19—32.

«Пир во время чумы» — четвёртая маленькая трагедия Александра Сергеевича Пушкина. Другие названия: Пир во время Чумы (Отрывок из Вильсоновой трагедии: The city of the plague)…

Один из лучших романов Кони Уиллис, собравший целый урожай наград, в том числе особенно престижные Hugo и Nebula, и вызвавший бурю восторгов у критиков, называвших его «жестоким, честным, захватывающим» и «превосходящим самые восторженные похвалы».

Роман, над которым писательница, по ее собственным словам, работала целых пять лет. Завораживающая история студентки Оксфорда XXI века, оказавшейся в Англии XIV века, не оставит равнодушным даже самого искушенного читателя. Звонят, звонят колокола будущего, воспевающие непрерывность человеческих традиций, — и совсем иным, грозным, погребальным звоном отвечают им колокола далекого прошлого.

Один из лучших романов Кони Уиллис, собравший целый урожай наград, в том числе особенно престижные Hugo и Nebula, и вызвавший бурю восторгов у критиков, называвших его «жестоким,…

Топ-менеджер Глеб методично реализует свою мечту о жизни премиум-класса. Престижная и интересная работа в знаменитой IT-компании, квартира в Москве, хороший автомобиль, желанная женщина, лучшие бренды. «Человек — это его айфон».

Но с гибелью гениального IT-менеджера, совладельца компании, появлением его красавицы-дочери, оставшейся без наследства, и случайно обнаруженной загадочной надписью на древнем могильном кресте размеренная жизнь Глеба заканчивается. И странное, но явственное дуновение чумы пролетает над современным, внешне благополучным миром.

Москва живет митингами, на баррикадах — богема. Но на модном интернет-портале тема чумы, Черной Смерти, приобретает популярность. Участники таинственного комьюнити вовлекаются в интеллектуальную игру, делясь друг с другом ссылками о древней болезни, — и становятся в итоге заложниками другой игры, зловещей, смертельно опасной. но чьей?!

Топ-менеджер Глеб методично реализует свою мечту о жизни премиум-класса. Престижная и интересная работа в знаменитой IT-компании, квартира в Москве, хороший автомобиль, желанная…

«Чумная» литература. — 34 книги

Книги, в которых сюжет разворачивается вокруг свирепствования «чёрной смерти», холеры, какого-либо вируса или токсина, поражающего людей.
Буду признателен дополнениям.

Один из лучших романов Кони Уиллис, собравший целый урожай наград, в том числе особенно престижные Hugo и Nebula, и вызвавший бурю восторгов у критиков, называвших его «жестоким, честным, захватывающим» и «превосходящим самые восторженные похвалы».

Роман, над которым писательница, по ее собственным словам, работала целых пять лет. Завораживающая история студентки Оксфорда XXI века, оказавшейся в Англии XIV века, не оставит равнодушным даже самого искушенного читателя. Звонят, звонят колокола будущего, воспевающие непрерывность человеческих традиций, — и совсем иным, грозным, погребальным звоном отвечают им колокола далекого прошлого.

Один из лучших романов Кони Уиллис, собравший целый урожай наград, в том числе особенно престижные Hugo и Nebula, и вызвавший бурю восторгов у критиков, называвших его «жестоким,…

«Декамерон» — собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо — одна из самых ярких книг эпохи Возрождения. Во время эпидемии чумы в 1348 г. компания молодых людей и прекрасных дам находит убежище на загородной вилле и, чтобы прогнать страх смерти, в течение десяти дней рассказывают друг другу занимательные истории — забавные и фривольные, трагические и трогательные.
Новая красочная экранизация «Декамерона» — в 2015 году!

«Декамерон» — собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо — одна из самых ярких книг эпохи Возрождения. Во время эпидемии чумы в 1348 г. компания молодых людей и…

1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания путешествует по разоренной чумой стране: старик-калека, торгующий фальшивыми мощами; музыкант; бродячий фокусник; молодая пара, ожидающая ребенка; юноша с крылом лебедя вместо руки; девочка, гадающая по рунам. Цель их путешествия — усыпальница Джона Шорна, святыня, охраняющая от невзгод и болезней. Но словно неумолимый рок преследует их в пути, череда смертей и несчастий обрушивается на паломников, и причина этого — тайна, которую каждый из них надежно скрывает от окружающих.

1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания…

Страшный антиутопический памфлет Даниеля Дефо, потрясший современников писателя — и повергающий в шок своей холодной, почти ироничной объективностью даже современных читателей.
Жертв «черной смерти», обрушившейся на Англию, можно было исчислять сотнями тысяч. однако гораздо сильнее, чем сухие цифры, воздействует на нас история одного человека, пережившего «Чумной Год».

Страшный антиутопический памфлет Даниеля Дефо, потрясший современников писателя — и повергающий в шок своей холодной, почти ироничной объективностью даже современных читателей.…

Это первое на русском языке обстоятельное и систематизированное изложение истории загадочного природного явления, с глубокой древности называемого «чумой». В книге приведено много бытовых и исторических подробностей, сопровождавших эпидемии чумы, а путем включения официальных документов и иллюстративного материала авторы постарались создать для читателя некоторый эффект присутствия как на самих эпидемиях, так и при тех спорах, которые велись тогда между учеными.
Издание предназначается широкому кругу читателей и особенно школьникам старших классов, студентам-медикам и молодым исследователям, еще не определившим сферу своих научных интересов. Также оно будет полезно для врачей-инфекционистов, эпидемиологов, ученых, специалистов МЧС и организаторов здравоохранения, в чьи задачи входит противодействие эпидемическим болезням и актам биотеррора.
Первая книга охватывает события, произошедшие до открытия возбудителя чумы 1894 года.
Вторая книга охватывает события, произошедшие после открытия возбудителя чумы 1894 года.

Это первое на русском языке обстоятельное и систематизированное изложение истории загадочного природного явления, с глубокой древности называемого «чумой». В книге приведено много…

«Город Чумы» («The city of the Рlague»),-драматическая поэма Джона Вильсона (1785-1854), одного из видных поэтов «озёрной школы», — послужила, как известно, источником пушкинского «Пира во время чумы»: Пушкин гениально переработал в своей «маленькой трагедии» IV сцену I акта вильсоновой поэмы.

Другие публикации:  Сколько лет живут люди с гепатитом с

«Город Чумы» («The city of the Рlague»),-драматическая поэма Джона Вильсона (1785-1854), одного из видных поэтов «озёрной школы», — послужила, как известно, источником пушкинского…

ЧУМА Альбера Камю — это роман-притча. В город приходит страшная болезнь — и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит перед выбором: бороться за жизнь, искать выход или смириться с господством чумы, с неизбежной смертью. Многие литературные критики «прочитывают» в романе события во Франции в период фашистской оккупации.

ЧУМА Альбера Камю — это роман-притча. В город приходит страшная болезнь — и люди начинают умирать. Отцы города, скрывая правду, делают жителей заложниками эпидемии. И каждый стоит…

Jack London’s post-apocalyptic vision takes place in 2072, sixty years after an uncontrollable plague epidemic has depopulated the planet. James Howard Smith, one of the few survivalists left alive in the San Francisco area, tries to impart the value of wisdom of a world left behind to his grandsons as his time on Earth grows ever shorter.

Jack London’s post-apocalyptic vision takes place in 2072, sixty years after an uncontrollable plague epidemic has depopulated the planet. James Howard Smith, one of the few…

Кембридж, 1348 год. Жизнь города и университета омрачена тревожным ожиданием Черной смерти, чумы, безжалостные удары которой уже опустошили половину Европы. Болезнь еще не вступила в городские пределы, когда мирный университетский быт нарушают страшные и таинственные события. Все началось с того, что на епископской мельнице обнаружен труп сэра Джона Бабингтона, мастера колледжа Святого Михаила. Вскоре в колледже находят очередное мертвое тело — на этот раз престарелого брата Августа, старейшего из монашеской братии. Врач и ученый Мэттью Бартоломью, занимающийся расследованием происшествий, приходит к выводу, что и та и другая смерти не случайны, а каким-то образом связаны с личной секретной печатью, принадлежавшей покойному сэру Джону и исчезнувшей после трагического события…

Кембридж, 1348 год. Жизнь города и университета омрачена тревожным ожиданием Черной смерти, чумы, безжалостные удары которой уже опустошили половину Европы. Болезнь еще не…

XIV век.
Одно из самых мрачных и загадочных столетий в европейской истории.
Время Столетней войны между Англией и Францией, «авиньонского пленения» пап и кровавой Жакерии.
Время «Черной смерти» — пандемии чумы 1348 — 1350 годов, унесшей треть населения Европы.
Время насилия и беззакония, голода и разорения, безверия и уныния.
Время, тайны которого знаменитая писательница Барбара Такман, дважды лауреат Пулитцеровской премии и автор «Августовских пушек», раскрывает читателю в своей уникальной книге!

XIV век.
Одно из самых мрачных и загадочных столетий в европейской истории.
Время Столетней войны между Англией и Францией, «авиньонского пленения» пап и кровавой Жакерии.…

Роберт Невилл — герой романа «Я — легенда» — единственный человек в Лос-Анджелесе, не заразившийся болезнью, симптомы которой напоминают вампиризм, и единственный выживший. Укрывшись в бронированном доме, он ищет лекарство от болезни, уничтожившей человечество.
Этот сюжет сегодня знает почти каждый: одноименный блок-бастер с Уиллом Смитом в главной роли посмотрели миллионы зрителей. Но все ли они прочли книгу, которая легла в основу сценария? И все ли знают, каким «великий и ужасный» Ричард Матесон видел конец этой истории? Какой глубокий и даже шокирующий философский смысл он вкладывал в свой фантастический мир будущего?
Книга, которая никогда не устареет и не перестанет удивлять, культовый роман научной фантастики.

Роберт Невилл — герой романа «Я — легенда» — единственный человек в Лос-Анджелесе, не заразившийся болезнью, симптомы которой напоминают вампиризм, и единственный выживший.…

In Marbella, Spain, Dr. Kate Warner awakens to a horrifying reality: the human race stands on the brink of extinction. A pandemic unlike any before it has swept the globe. Nearly a billion people are dead—and those the Atlantis Plague doesn’t kill, it transforms at the genetic level. A few rapidly evolve. The remainder devolve.

As the world slips into chaos, radical solutions emerge. Industrialized nations offer a miracle drug, Orchid, which they mass produce and distribute to refugee camps around the world. But Orchid is merely a way to buy time. It treats the symptoms of the plague but never cures the disease.

Immari International offers a different approach: do nothing. Let the plague run its course. The Immari envision a world populated by the genetically superior survivors—a new human race, ready to fulfill its destiny.

With control of the world population hanging in the balance, the Orchid Alliance and the Immari descend into open warfare. Now humanity’s last hope is to find a cure, and Kate alone holds the key to unraveling the mystery surrounding the Atlantis Plague. The answer may lie in understanding pivotal events in human history—events when the human genome mysteriously changed. Kate’s journey takes her across the barren wastelands of Europe and northern Africa, but it’s her research into the past that takes her where she never expected to go. She soon discovers that the history of human evolution is not what it seems—and setting it right may require a sacrifice she never imagined.

In Marbella, Spain, Dr. Kate Warner awakens to a horrifying reality: the human race stands on the brink of extinction. A pandemic unlike any before it has swept the globe. Nearly…

Чума, Камю Альбер — отзыв

Как прекрасно, что сейчас нет чумы. Или есть? Наверное мало кто знает о такой болезни. Название книги говорит само за себя. Несмотря на это, читать интересно.

Приветствую всех книголюбов. Сразу оговорю: мне не особо нравится «зарубежка». Но читать пришлось, поскольку в университете будут экзамены, и эта книга в списке рекомендуемой литературы.

Немного удивилась, когда не увидела много отзывов на книгу «Чума» А.Камю. Ведь произведение достаточно известное и носит проблематичный характер. Или просто на 2016 год проблема рака актуальна, а чума ушла на последний план? Кстати, в книге есть ответ на этот вопрос. Про рак ничего не сказано, но конкретно о чуме написано много.

Я помню в далёком детстве показывали фильм «Земля любви, земля надежды». Так вот там тоже люди спасали от чумы (Правда фильм не посвящен этой болезни. Просто в нескольких сериях показали, как людей, болеющих чумой, выкидывали за борт). Но можно ли от неё спастись?

Для начала напишу, что это такое или какое определение дают в интернете:

Чума (черная смерть) — пандемия чумы, протекавшей преимущественно в бубонной форме, прошедшая в середине XIV века по Азии, Европе (1346—1353), Северной Африке и острову Гренландия. Известна также под названием «вторая пандемия». Инфекционным агентом эпидемии была чумная палочка.

Если есть желание подробно узнать об этом заболевании, то в интернете полно информации. Мы вернемся к книге.

Итак, с чего все началось?

Действие романа происходит в алжирском городе Оране. Рассказчик, доктор Риэ, констатирует событие чумного года, страшной эпидемии, которая поставила всех жителей перед лицом смерти.

Достаточно интересно читать размышления. Чума — это божья кара или просто заболевание? Уйдёт ли навсегда или будет с нами жить? К кому пристает эта болезнь, и почему? Действительно ли наказание за все грехи? А почему умирали дети? Ведь они ничего плохого не успели сделать.

Кстати, роман «Чума» получил нобелевскую премию. Так что, уже стоит прочитать!

На днях из зарубежной литературы прочитала «Процесс» и «Превращение» знаменитого писателя Франца Кафки. Так вот все эти 3 произведения схожи тем, что носят характер абсурдности. Только если книги Кафки вгоняют в депрессию, то у Камю вызывают страх. Ведь сейчас нет чумы (по крайне мере в России). Или я не права. Честно говоря, не читаю новшества в медицине.

Роман «Чума» рекомендую! Снимаю одну звезду за незаконченность. Чего-то всё-таки не хватает.

Художественная литература о чуме

Авторы: Альбер Камю

«Le mal qui est dans le monde vient presque toujours de l’ignorance, et la bonne volon-té peut faire autant de dégâts que la méchanceté, si elle n’est pas éclairée. Les hommes sont plutôt bons que mauvais, et en vérité ce n’est pas la question. Mais ils ignorent plus ou moins, et c’est ce qu’on appelle vertu ou vice, le vice le plus désespérant étant celui de l’ignorance qui croit tout savoir et qui s’autorise alors à tuer. L’âme du meurtrier est aveugle et il n’y a pas de vraie bon-té ni de bel amour sans toute la clairvoyance possible.»

В романе-притче «Чума» (1947) в вымышленный автором город приходит страшная болезнь — чума. Но отцы города, скрывая от людей правду, делают всех жителей заложниками эпидемии. Любой предвзятый читатель легко обнаруживает сходство ситуации в романе с трагическими событиями во Франции периода фашистской оккупации. Обо всём этом и не только в книге Чума (Альбер Камю)

Чума Сознания и Абсурд Вселенной

С Альбером Камю меня связывают особенные воспоминания. 3-ий курс строительного университета. На предмете философии, которую презирали поголовно все, кроме меня и еще пары человек, преподавательница, заметившая, что мне не безразличен ее предмет, предложила подготовить реферат на тему западного экзистенциализма. На тот момент я не то, что не знал, что это такое, но даже с трудом выговаривал само слово. Для того, чтобы лучше понять суть этого непростого философского течения, она настоятельно рекомендовала мне прочесть что-нибудь из Альбера Камю и Жан-Поля Сартра (о которых я тоже слышал впервые) и даже призналась, что в молодости просто зачитывалась их произведениями. Я так и поступил. Взял из библиотеки сборник Камю и прочел «Постороннего», поскольку тот был самым маленьким по объему. Следом приступил и к «Чуме», но дочитать до презентации реферата не успел. В итоге, не дочитав, так и отдал ее обратно в библиотеку.

И только спустя 6 лет я, наконец-то, созрел для того, чтобы снова взять ее в руки и прочесть, как положено. Можете меня с этим поздравить, а я тем временем потихоньку приступлю к разбору произведения.

Начнем с того, что его название имеет самый буквальный смысл. Роман рассказывает о том, как в 40-ые годы прошлого века в некий алжирский франкоговорящий город пришла чума. Она массово поражает город, начавшись с повальной пандемии крыс, но вскоре перекидывается на людей, после чего немилосердно косит население целыми штабелями, унося каждую неделю по несколько сотен жизней. Еще не объявив официально о названии эпидемии, город моментально закрывают на въезд и выезд, блокируются все каналы внешнего сообщения. Оран превращается в чумачечий изолятор…

Другие публикации:  Какие породы кур самые большие

Внешне созданные условия были бы плодородной почвой для полета фантазии какого-нибудь писателя-мизантропа или сатира-обличителя. Тут ему было бы где развернуться. С одной стороны – обнажить пороки, вскрыть спрятанные язвы общества, показав, как звереет и деградирует человеческая мораль в апокалипсических условиях в борьбе за выживание. С другой же – по полной оттянуться на смертях действующих лиц, с упоением и неспешностью умертвив всех, кроме парочки главных героев. Любо-дорого! Главное, что все это выглядело бы, как нельзя, гармонично. Но экзистенциализм это вам не постапокаптический хоррор. А Камю — не Стивен Кинг. Его интересуют совсем иные вопросы. Поэтому лишней похвалы заслуживает не только то, что написал Камю, но и то, о чем он писать воздержался.

Из моей памяти еще не полностью выветрились лекции по философии и вышеупомянутый реферат, поэтому в «Чуме» я увидел не просто художественное произведение, но вместилище всей философской мысли и мировоззрения Камю. То, что он так пространно и занудно развивал в своих «Размышлениях об абсурде», в романе представлено в самой понятной и открытой форме. Камю взялся за чумную эпидемию (с явным кивком в сторону ВМВ) лишь потому, что именно в экстремальных условиях, по его словам, человек сталкивается лоб в лоб с абсурдностью мироздания, особенно остро ощущает всю ее глубину. Здесь в полной мере показана «холодная Вселенная» (Бог), что в критические моменты истории безжалостно и без разбора косит человеческие жизни, не давая никаких разъяснений, не проявляя ни малейшего участия. По Камю столкновение с абсурдом ставит перед человеком три пути: самоубийство, прыжок веры, или принятие. Именно по этим трем путям, точно по рельсам, следуют действующие лица романа.

Камю ставит на разные чаши весов доктора Риэ и отца Панлу, противопоставляя их мировоззренческие полюса. Риэ атеист, он видит проблему и занят ее решением, не вдаваясь в трансцендентные вопросы и причинно-следственные связи. Он хочет лишь одного: спасти горожан от болезни и предпринимает к этому все возможные усилия. Он выбрал путь «принятия» абсурда и действует ему вопреки. Отец Панлу отпевает покойников и читает проповеди с церковной кафедры, утешая метающиеся души сомнительными тезисами о неисповедимости божьего промысла, о грехопадении человечества, вселяя страх перед Создателем. Отец Панлу совершил «прыжок» в веру» и склоняет к ней свою паству, чтобы избавить тех от отчаяния и паники. Однако паллиативные проповеди оказываются не очень-то эффективны. В рамках общества они не приносят ощутимого результата. Камю считал «прыжок в веру» интеллектуальной леностью, убежищем в обмане. Он демонстрирует недееспособность, бессилие религии в подобных условиях. Именно поэтому чаша весов доктора Риэ имеет значительный перевес.

В романе есть один показательный эпизод, когда доктор и святой отец наблюдают медленную и мучительную смерть ребенка. Всегда степенный, учтивый и хладнокровный Риэ впервые слетает с катушек и выпаливает с вызовом отцу Панлу: «У этого-то, надеюсь, не было грехов!», после чего выбегает из лазарета на улицу. Тогда отец Панлу выходит к нему и произносит следующие слова: «Я понял, что зовется благодатью. У меня ее нет, я знаю», — признавая тем самым, что и его вера не так уж непоколебима. В этом фрагменте Камю практически вторит Ивану Карамазову, что отказывается принять божий мир и божий замысел, если для его возведения необходимо замучить и умертвить хотя бы одного невинного младенца.

Камю не гонится за излишней драматизацией событий, чтобы достичь сильного художественного эффекта. Он придал повествованию нарочито сухой документальный стиль изложения, выступая непредвзятым хроникером событий. Однако в его голосе слышится участие и сочувствие человеку, а не мизантропия. Он не только демонстрирует уязвимость и беззащитность человека перед лицом внешней опасности, он проникнут к нему эмпатией. Его внимание сосредоточено не столько на социуме, сколько на ноосфере, на внутреннем мире отчаянных жителей, брошенных на произвол судьбы. Камю озирает картину города в панорамном масштабе, шаг за шагом прописывая, как медленно, но верно изменяется ее облик. Его не интересуют погибшие, его интересуют живые, для которых смерть это «то, что бывает с другими». Чума больше поражает живых, нежели мертвых. Этот вирус живет в сознании. Он замутняет его гораздо сильнее, нежели биологический вирус поражает живые клетки, и от него не легче найти целительную сыворотку. Общество Орана не звереет и деградирует — оно делается сломленным, безжизненным, еще не будучи физически мертвым. Оно теряет надежду и веру не от отчаяния, а от страха, что они будут обмануты.
Однако механический инстинкт выживания, не знающий никакой цели, кроме цели «в себе», бессознательно вытягивает их из этой трясины. Человек не устает бороться. Камю верит в человека. Какой бы абсурдной не была действительность, инстинкт самосохранения способен принять любую его форму. И для этого не обязательно быть убежденным экзистенциалистом.

Мама, мы все тяжело больны

В небольшой франкоговорящий средиземноморский город в Алжире приходит чума. Она завелась среди крыс, в предсмертной агонии во множественной числе вылезавших из своих укрытий и катакомб, чтобы погибнуть на глазах у людей.

Крысы вымерли. За ними начинают умирать люди. Поодиночке, затем сотнями. Город закрывают. Никому не уйти. Даже если попал в город по ошибке, и где-то во Франции тебя ждёт любимая. А письма писать нельзя. Только лаконичные телеграммы, в которых ничего толком и не расскажешь кроме как, «всё хорошо».

Верхний слой романа — это хроника эпидемии. Как всё началось, как люди стремились нарушить запреты и выбраться на волю. Как они уживались в этом заточении, постоянно выбираясь в кино на одни и те же сеансы, лишь бы выбираться. Как теряли близких. Как встречали смерть. Как собирали эпидемиологические отряды добровольцев. Как слушали церковные проповеди. В теме чумы самой по себе можно найти многое. И, уж поверьте, даже в этом, верхнем слое, Камю пишет очень хорошо.

Но экзистенциализм не был бы экзистенциализмом, если бы всё было легко и просто. Камю затрагивает тему религии, поднимая различные провокационные вопросы из серии, как же справедливый Бог, призванный наказывать грешников, допускает смерть невинного ребёнка. Или зачем священнику с его верой может понадобиться врач.

И главной темой тут, конечно, является не чума, а «чума». «Чума», живущая в людях. Они живут и не знают, что пребывают в «состоянии чумы». Но и есть и те, кто это осознаёт, и пытается из него вырваться.

Действие происходит в 40-ых годах. Нетяжело провести аналогии чумы и войны. Но и чума, и война — всего лишь ипостаси той «чумы», которой поражено человечество.

Радужные надежды

“Чума» это роман-хроника, состоящий из скрупулезного описания эпидемии чудовищной болезни, разорившей город Оран в 194… году и унесшей тысячи жизней его обитателей. Оран это город посреди голого плато, посеревший от пыли, уродливый и бездушный. Жители Орана заперты от мала до велика в крепостной ограде лицом к лицу со смертельной опасностью. Здесь все жертвы, зараза настигает всех без разбора: преступников и праведников, детей и стариков, малодушных и мужественных.
При прочтении, я задался вопросом, а почему именно чума? Ведь чума, эта гроза средневековых городов, в XX столетии вроде бы изжита. Хроника довольно точно датирована – 194… год и чума здесь видится как почти невероятный, малоправдоподобный медицинский случай. Камю не был бы Камю, если бы было все «просто так», «художественный образ». Тут слово «чума» обрастает бесчисленными значениями и оказывается чрезвычайно емким. Чума не только болезнь, злая стихия, но и бич общества, фанатизм церкви и политических сект, общество, устроенное из рук вон плохо, равно как и попытки с оружием в руках перестроить его заново. И чума выбрана Камю не случайно, ведь ее микробы живы до сих пор (ежегодно число заболевших чумой составляет около 2,5 тысяч человек), и до поры до времени дремлют в затишье, иногда дает вспышки, но никогда не исчезает совсем. И не зря в конце романа Камю призывает нас к бдительности, которую мы утратили. Ведь Оран до появления первых признаков чумы – это и есть наши сонные будни, царство рутины, где люди пребывают в неведении. Камю предостерегает нас от «зачумленности» разума, основной из причин которого является невежество:

«Зло, существующие в мире, почти всегда результат невежества и любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена … причем самым страшным пороком является неведение, считающие, что ему все ведомо…»

Не смотря на эту серую картину человеческой жизни, мне показалось, что «Чума» довольно оптимистическое произведение. Тут Камю, как и в «Мифе о Сизифе», ищет смысл существования посреди бессмыслицы сущего. И находит. Находит в могучем стихийном протесте, вызванным в душе человека существующем положении вещей и отказом быть равнодушным очевидцем чужого несчастья. В Оране люди борются с чумой не смотря не на что. Ярким примером тому является журналист Рамбер, у которого появилась возможность выбраться из города, но который остается, совесть замучает: «стыдно быть счастливым в одиночку».
А закончить хочется словами сварливого астматика, пациента врача Риэ:

“А что такое, в сущности, чума? Та же жизнь, и все тут»