Шаг вперёд аргентинское танго

Аргентинское танго

Аргентинское Танго существует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже иногда соревнования. Поэтому по месту танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические.

В Аргентине, на родине танго, его танцуют «в оригинале». Это танго в стиле «милонгеро» или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно его самым настоящим.
Танго «милонгеро» танцуют на милонгах — танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Обычно на такие вечеринки собираются полные залы тангерос. И поэтому шаги танго «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.

Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следования и т. п.

Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Nuevo — это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.

Танго fantasi’a — название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей — законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Кроме упомянутых основных стилей есть еще и вариации. Вообще-то в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля. Но, когда танго стало распространяться в Европу и по всему миру, для упрощения преподавания на «экспорт» были разработаны так называемые «академические основы» танго (el basico academico). Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности.

И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, не обязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго — это движение вместе и в ритм музыки, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем.

Вы можете танцевать то танго, которое вам больше по душе, «милонгеро» или «салон», можете попробовать Nuevo. Но начать, конечно, следует с главного — с танго понимания себя и другого. Это позволит вам в дальнейшем найти свой собственный и неповторимый стиль танго. Успехов и хорошего вам танго!

VI. Азы танго

Практическое руководство по социальному танго

Техника шага

«You must work very hard to become a natural golfer».
«Вы должны усердно работать, прежде чем стать отличным игроком в гольф»

Я готовился написать о технике шага ещё с тех пор, когда только начал работу над этими страницами семь лет назад. Причина, почему я так долго готовился, прежде чем приступить к этой теме, в том, что она очень важна. Шаг – это и есть танго, или, по крайней мере, это физическое выражение танго. Если вы научились хорошо ходить в compás – вы освоили танго. А всё остальное – это лишь антураж. Как только вы научитесь правильно ходить под музыку, и найдете свой баланс, вы сможете контролировать исполнение всего, что угодно. А ухватить новые шаги и связки становится элементарным. Надо лишь выбрать, что хотите. Это как выбирать, какое платье или какой по цвету галстук вы хотите надеть. Вы можете попробовать какие-то шаги, поиспользовать их, а затем либо оставить, либо просто забыть про них.

Разные люди учатся по-разному. Мой подход к изучению чего-либо сложного – это разбить его на элементарные составляющие. Но это не для всего применимо. Таинство танго, в целом, слишком глубокое для такого подхода, но для изучения специфики техники шага в compás этот способ очень даже применим. Поэтому давайте рассмотрим основные упражнения для тренировки танго шага, а затем сделаем наш первый шаг. Мы увидим, что если мы сможем переучиться и забыть то, как мы ходили с детства, то сможем стать танго-танцорами:

Постура должна быть вытянутой, и помните о точках баланса

Почувствуйте, как вы комфортно стоите на передней части стопы, а потом перенесите вес на одну из ног, а свободную ногу поднимите

Небольшой шаг вперёд

Хорошо, а теперь давайте сделаем шаг. Вернитесь на нулевую точку баланса. Перенесите вес на нее и полностью расслабьтесь, и только затем поднимите свободную ногу. Поднимите ногу не очень высоко, при этом стопа должна висеть полностью расслабленной, с большим пальцем, направленным вниз. Теперь весь ваш вес приходится на одну ногу. Сейчас мы на полпути, но нужно кое-что ещё добавить. Представьте, что когда вы стоите на одной ноге с поднятой другой, полностью сбалансированные и расслабленные, кто-то легонько толкает вас между лопаток (можете даже попросить, чтобы кто-нибудь сделал это). Вы начинаете немного подаваться вперёд, и то, что вы делаете дальше, очень важно:

  1. Не сгибайте опорную ногу.
  2. Соблюдайте постуру.
  3. Не пытайтесь сделать огромный шаг. Вполне достаточно и небольшого.

Когда вы начинаете немного наклоняться вперёд, просто слегка приподнимите свободную ногу и направьте стопу вперёд, чтобы сбалансировать себя. Постарайтесь выпрямить приходящую ногу именно в тот момент, когда стопа коснется пола. Слишком рано или слишком поздно – одинаково плохо. И если сделать всё верно, то точка баланса на передней части приходящей стопы коснется пола именно в тот момент, когда выпрямится нога:

Наш первый танго шаг: на первой картинке вы стоите в балансе, «высокие», вес на передней части стопы. А затем невидимая сила толкает (стрелочка), и вы начинаете немного подаваться вперёд, слегка приподнимая колено свободной ноги.

. и, наклоняясь ещё сильнее вперёд, вы начинаете выпрямлять вашу ногу. И нога полностью распрямляется как в тот момент, когда стопа касается пола (последняя картинка). Обратите внимание на желтую линию: опорная нога всегда остается выпрямленной.

Пара вещей на заметку. Первое: посмотрите на желтую линию на всех фотографиях. Моя правая нога всегда остается выпрямленной. Существуют случаи в танго, когда опорная нога сгибается в колене, но сейчас это не один из них. Не сгибайте колено. Всегда оставляйте опорную ногу прямой, когда подаетесь вперёд. Второе: обратите внимание, что когда моя левая нога касается пола, она также полностью прямая. И если вы внимательно посмотрите на видео и на 2 последние фотографии, то заметите, что она выпрямляется именно в тот момент, когда ступня касается пола.

Другие публикации:  Самое эффективное и недорогое средство от простуды

Ещё одна вещь, над которой стоит задуматься – это центр моего веса. Посмотрите на первые три картинки (верхний ряд), на начало шага. Обратите внимание, насколько сильно я подаюсь вперёд, прежде чем «начать шаг», т.е. до того, как я выставлю свободную ногу вперёд. Это очень важно, потому что именно за счет этого шаг в танго выглядит таким энергичным, и позволяет партнерше ощутить четкое и ясное ведение грудью. Если вы научитесь этому, ваш шаг будет выглядеть и ощущаться динамичным и плавным, и понравится вашей партнерше. И, что более важно, такой шаг является основой для музыкального выражения (которое мы вскоре обсудим). А пока запомните, что вынос ноги слишком рано является плохой привычкой в танго.

На последней фотографии мы только что коснулись пола и встали на прямую ногу. Что же дальше? Целью является прийти на опорную ногу в нулевую точку баланса, естественное положение баланса, в которое мы возвращаемся после каждого шага. Вот как это должно выглядеть:

Держите свою ногу совершенно прямой и приходите четко на нулевую точку

Jazmine Sullivan — Bust Your Windows (Танго из Шаг вперед 3)

Текст песни Jazmine Sullivan — Bust Your Windows (Танго из Шаг вперед 3)

Выбила твои стекла

Я выбила стёкла в твоей машине,
Но нет, это не помогло моему разбитому сердцу.
У меня, возможно, навсегда останутся эти ужасные шрамы,
Но сейчас меня это не волнует.

Я выбила стёкла в твоей машине,
После того, как увидела тебя с другой.
Я не хотела, но решила, что теперь моя очередь,
Я рада, что сделала это, тебе нужно извлечь урок.

Должна признаться, мне немного полегчало
От мысли, что ты почувствуешь, когда увидишь это
Я и не знала, что во мне столько силы,
И я рада, теперь ты видишь, что случается, когда.

Видишь, ты не можешь просто играть чувствами людей,
Говорить им, что любишь их, когда это не так.
Возможно ты скажешь, что это по-детски,
Но я думаю, что имею право улыбнуться.

Я выбила стёкла в твоей машине,
Ты знаешь, что я это сделала, потому что я оставила свою отметку —
Выцарапала свои инициалы железкой,
А потом скрылась в темноте.

Я выбила стёкла в твоей машине,
Ты должен быть рад, что я сделала лишь это.
После пяти лет всего этого д***ма,
Когда я отдавала всю себя, а ты со мной играл.

Ооо.
Должна признаться мне немного полегчало,
От мысли, что ты почувствуешь, когда увидишь это.
Я и не знала, что во мне столько силы,
И я рада, теперь ты видишь, что случается, когда.

Видишь, ты не можешь просто играть чувствами людей,
Говорить им, что любишь их, когда это не так.
Возможно ты скажешь, что это по-детски,
Но я думаю, что имею право улыбнуться.

Но это не помогло моему разбитому сердцу.
Ты может никогда не прочувствуешь, какого мне было в тот день.
До того, как это случается, ты не знаешь боли.

О да, я сделала это (Да, сделала это)
Тебе следовало знать это (Тебе следовало знать это)
Мне не жаль (Мне не жаль)
Ты это заслужил (Ты это заслужил)

После того, что ты сделал (После того, что ты сделал)
Ты это заслужил (Ты это заслужил)
Мне не жаль (Мне не жаль) нет нет оо. (Мне не жаль)

Ты разбил мне сердце,

Поэтому я сломала твой автомобиль
Ты причинил мне боль (Ты причинил мне боль)
Поэтому я сделала то же самое.

Хоть всё то, что сделал ты, было намного хуже,
Я должна была сделать что-то, что сделает больно тебе, да.
О, но почему я всё ещё продолжаю плакать?
Почему я та, кто до сих пор плачет?
О, ты действительно причинил мне боль, малыш,
Ты сильно-сильно ранил меня, малыш,
Эй, эй, эй теперь смотри —
Я выбила стёкла в твоей машине.

I bust the windows out ya car
And no it didn’t mend my broken heart
I’ll probably always have these ugly scars
But right now I don’t care about that part

I bust the windows out ya car
After I saw you laying next to her
I didn’t wanna but I took my turn
I’m glad I did it cause you had to learn.

I must admit it helped a little bit
To think of how you’d feel when you saw it
I didn’t know that I had that much strength
But I’m glad you see what happens when.

You see you can’t just play with people’s feelings
Tell them you love them and don’t mean it
You’ll probably say that it was juvenile
But I think that I deserve to smile

I bust the windows out ya car
You know I did it cause I left my mark
Wrote my initials with the crow bar
And then I drove off into the dark

I bust the windows out ya car
You should feel lucky that that’s all I did
After five whole years of this bullshit
Gave you all of me and you played with it

Oooh ahh.
I must admit it helped a little bit
To think of how you’d feel when you saw it
I didn’t know that I had that much strength
But I’m glad you see what happens when.

You see you can’t just play with people’s feelings
Tell them you love them and don’t mean it
You’ll probably say that it was juvenile
But I think that I deserve to smile

But it don’t comfort to my broken heart
You could ne

Танцуют все!

Шаг вперед, шаг назад и шаг в сторону, остальное — импровизация. В Москве проходит фестиваль аргентинского танго. На паркет выходят и профессионалы, и новички, для которых это просто модное увлечение. Корреспондент НТВ Анастасия Литвинова предупреждает: самый страстный танец может полностью перевернуть жизнь.

На входе сообщают: сегодня танцуют все. Концертная программа начинается прямо фойе, и участвуют в ней не артисты, а обычные люди. На фестивале всем зрителям говорят, что научиться танцевать аргентинское танго может каждый. На открытых уроках показывают, как это сделать. Известный танцор Александр Черенков обещает, что все обязательно получится.

После пяти минут занятий королевой танго не станешь, но Александр уверяет: если заниматься хотя бы раз в неделю, скоро на танцполе будешь чувствовать себя вполне уверенно.

Александр Черенков, участник фестиваля: «Танго — танец социальный, он предназначен для всех, танцуют даже 85-летние пенсионеры».

Первый фестиваль танго проходил в Москве в 2002 году, с тех пор аргентинский танец стал в столице модным увлечением и развлечением, особенно для офисных работников. Алан даже бросил работу менеджера по продаже иномарок и сделал танго своей профессией — теперь он выступает с партнершей Инессой на открытии VII фестиваля.

Алан Цаголов, участник фестиваля: «Основной шаг — шаг вперед, шаг назад и шаг в сторону. Но вообще аргентинское танго — это 100-процентная импровизация. Я слышу музыку и двигаюсь».

Другие публикации:  Мононуклеозоподобный синдром при заболеваниях

Танго начали исполнять в барах Буэнос-Айреса еще в XIX веке, тогда это действительно была импровизация. Потом танец стал и модным и народным. Сейчас танго для Аргентины — главный танец и второй государственный гимн, как его называют. Орасио и Сесилия танцуют с детства, в паре уже 15 лет. Они одни из самых известных исполнителей танго в мире.

Орасио Годой, участник фестиваля: «Танго — это не просто танец, это отношения между мужчиной и женщиной, сексуальность и чувственность».

Сесилия Бера: «Научиться совсем несложно. Ты только начинаешь танцевать и сразу влюбляешься в танго, а дальше все получается само собой».

В Москву из Буэнос-Айреса прилетели самые известные исполнители аргентинского танго. Целую неделю они будут устраивать мастер-классы и давать бесплатные уроки для всех желающих.


Танго — очень красивый страстный танец, воспетый многими поэтами. Большое количество стран претендует на право считаться родиной танго: Мексика, Бразилия, Испания, Боливия и др. Но он все-таки считается народным танцем Аргентины и других стран Латинской Америки. В канун первой мировой войны появляется в Европе — вначале во Франции, затем в других странах и до сих пор имеет много поклонников. Этот танец танцует Арнольд Шварценеггер в фильме «Правдивая ложь». Аргентинский гангстер Чоло, роль которого исполняет Винсент Д’0нофрио, пробуждает в героине фильма «Обнаженное танго» неземную страсть. Он — гений танго и ножа, где танго сама любовь, а нож — смерть. Ну а танго в исполнении Аль Пачино и Габриеллы Альварес в фильме «Запах женщины» безусловно то, на что стоит посмотреть.

Техника исполнения шагов

Отдельные движения танго основаны на сочетании быстрых и медленных шагов, а также пауз. Быстрый шаг занимает одну восьмую, медленный – четверть.

Исходная позиция ног в танго имеет ряд характерных особенностей. Стопы стоят неплотно, параллельно и повернуты на 1/8 поворота влево относительно положения корпуса, носок правой стопы на уровне подъема левой.

Нога ставится на всю ступню, но шагать надо с каблука.

Нога ставится вначале на носок, потом вес переносится на всю ступню.

Через внутреннее ребро ступни или с внутреннего края подушечки на всю ступню.

Приставка

Нога приставляется обычно сразу на всю ступню.

Основной шаг танго должен быть в меру широким, от бедра. Колени слегка согнуты. Шаг мягкий без скольжения, остроритмичный, в характере музыки. Корпус идет вместе с ногой. Нет ярко выраженных подъемов и спусков, как например, в медленном вальсе.

Так как направление ступней ног не совпадает с направлением движения корпуса, то шаги вперед левой ногой и назад правой ногой исполняются в позиции противодвижения корпуса, шаги вперед правой ногой и назад левой ногой — с ведущим одноименным плечом (ведущей стороной корпуса).

Поступательное звено

Движение исполняется на полтакта музыкального сопровождения. Ритм — быстро (Б), быстро (Б).

Партнер: исходное положение — лицом по диагонали к стене

Партнерша: исходное положение — спиной по диагонали к стене

Движение начинается с закрытой позиции, на втором шаге партнеры становятся в променадную позицию. При этом вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой. Партнер заканчивает фигуру лицом по диагонали к стене, а партнерша — лицом по диагонали к центру.

Таблица 6. Поступательное звено

Шаг вперёд аргентинское танго

Forever Tango

Слово «танго» появилось раньше, чем сам танец, но его значение остается нам неизвестным. Оно может означать название барабана, переводиться как «веселье и танец негров из низших слоев», а также как «музыка для такого танца». Другие исследователи утверждают, что и слово, и сам танец – японские и были изобретены японцами на Кубе. Мы же склоняемся к варианту, согласно которому слово «танго» восходит к латинскому tangere – «играть» или «трогать».

Ключевое слово здесь «трогать». Этот чувственный интимный танец, позволяющий закрытое объятие между партнерами, родился в Аргентине, в портовых улочках, среди эмигрантов всех мастей. В середине XIX века танго не выходило за пределы публичных домов. Этим миром правили сутенеры и преступники, этот мир разговаривал сразу на всех языках. Этот мир был очень беден. И этот мир танцевал танго.

Более приличная публика восприняла танго через музыку. Томные мелодии звучали в кафе, в ресторанах, на балах. 30-е и 50-е годы минувшего столетия – настоящий «золотой век» танго. Именно тогда творили и танцевали выдающиеся композиторы и исполнители, которые и по сей день остаются классиками стиля. А когда в 1983 году в Нью-Йорке было открыто шоу Forever Tango, это было сродни революции. Учиться танцевать танго начали люди во всем мире.

Сегодня существует несколько стилей танго. Самый известный – аргентинское танго. Второе место занимает бальное танго – спортивный танец, участвующий в программах международных конкурсов. Главное отличие его от аргентинского – отсутствие импровизации. Существует также финское танго. Оно зародилось в 40-е годы XX века в Финляндии, у него своя музыка, благодаря которой это танго и стало известным во всем мире.

Тангера

Тангера – это танцовщица танго. Ими сложно не восхищаться и не стремиться стать хоть немного на них похожими – такими же изящными, гордыми, страстными. Давай посмотрим, что занятия танго могут дать лично тебе.

Во-первых , танго требует повышенного внимания к осанке и походке. Танго танцуют на высоких каблуках – около 10 сантиметров. На этом «подиуме» тебе предстоит стать главной героиней – конечно, при помощи твоего партнера.

Во-вторых , танго учит тебя следить за своим телом. Выступления и вечера в красивых вечерних платьях, которые по большей части шьют на заказ, не только заставляют почувствовать себя красавицей, но и дисциплинируют. Большинство танцовщиц знают, что с телом необходимо работать. И кроме общей физической нагрузки, которая включает в себя уроки несколько раз в неделю, а также милонги – вечера-встречи, на которых танцуют танго, в жизнь современных тангер постепенно входят фитнес, пилатес, йога. Ведь танго – это в первую очередь танец твоего тела.

В-третьих , танго учит контакту с партнером. Начиная с физического контакта – ведь тебя держат в объятиях все два часа – и продолжая более глубоким, эмоциональным единением.

На милонгах ты танцуешь с разными партнерами, пытаясь говорить с ними на одном языке – языке тела. Ты можешь быть любой женщиной, которой ты хочешь быть. Ты рассказываешь о себе своим телом, ты позволяешь партнеру направлять тебя. Не забывай, что твое мастерство как тангеры заключается в умении слышать и чувствовать партнера, ведь именно он управляет танцем, доверься ему.

Мы попросили Ксению Чичаеву и Владимира Верещагина , преподавателей школы Elcentro, показать нам salida cruzada – связку «крест». Это классическая фигура танго. С этого начинают все. Эту связку делают и начинающие, и профессионалы. Разберем ее шаг за шагом.

Стойка

Начало движения: партнеры встают в открытое объятие. Ноги вместе, колени мягкие. Левая рука партнерши лежит с внешней стороны (в районе предплечья) на правой руке партнера. Правая рука партнера – на спине у партнерши.

Правая рука партнерши – в левой руке партнера. Соединенные руки – по центру, по высоте примерно на уровне подбородка. Представь, что ты держишь в руке зеркало – тебе должно быть удобно в него смотреться. Не заваливайся, держись прямо. Вес – на передней части стопы.

Шаг в сторону

Вес партнера на правой ноге. Вес партнерши – на левой. Одновременно делаем шаг в сторону, свободной ногой (партнер – левой, партнерша – правой). Медленно переносим все тело. Доводим ногу. Снова приходим в положение «стойка», при этом вес распределен так: партнер – на левой ноге, партнерша – на правой.

Другие публикации:  Мыться при ветрянке комаровский

Движение вперед

Один такт, и партнер переносит вес с левой на правую ногу. Теперь у обоих танцоров вес на правой ноге. Партнер начинает движение вперед: шаг левой ногой. Партнерша делает шаг назад – тоже левой ногой.

Продолжение движения вперед

Партнер продолжает: шаг вперед правой ногой. Партнерша – шаг назад правой ногой. Движение строго вперед, за это отвечает партнер. Не забывай смотреть ему в глаза, а не под ноги.

На крест

Теперь самое интересное: на языке танго это называется «привести даму на крест». Продолжая движение, партнер доводит левую ногу и приходит в начальную стойку. Одновременно с этим партнерша ставит левую ногу впереди правой, образуя изящный крест из каблуков.

Выход из креста

Движение вперед. Партнер делает шаг левой ногой. Партнерша – шаг назад правой. Так как ее левая нога была впереди, шаг назад она может сделать только правой, поэтому ты не запутаешься. Теперь можно начинать связку сначала.

Очо

Очо (оcho) переводится как «восьмерка». Стоим в стойке. Шаг в сторону, приходим в стойку, партнер переносит вес с левой на правую ногу, вес партнерши по-прежнему на правой ноге (как в предыдущей связке). Движение вперед: партнер делает шаг по диагонали левой ногой. Партнерша делает шаг в сторону, повернув тело так, чтобы тоже сделать шаг по диагонали.

Развязка

Партнер разворачивает корпус и делает шаг по диагонали в другом направлении. Ориентируясь на партнера, партнерша сама разворачивается и делает шаг в сторону. Движения женщины напоминают восьмерку. Это красивейшая связка, где, двигаясь вперед, мужчина создает впечатление, что он управляет изящными движениями женщины в своих объятиях.

Белорусская экономика напоминает аргентинское танго: шаг вперед, два шага назад

Планы властей сродни посаженному на нашей почве ананасу.

Правительство Сергея Румаса объявило о повышении с 1 сентября заработков бюджетников.

При этом белорусский рубль продолжает дешеветь: за 3 недели упал с 2.05 до 2.11 за доллар США. Прогноз по ВВП и другим основным показателям работы экономики на следующий год скорректирован до более скромного. За счет чего народ будет богатеть?

На вопросы Вечернего Брeста отвечает профессор Александр Черновалов.

— Говорят, что производительность труда растет слабо, поэтому заработки у большинства из нас невысокие. Это правда?

— Я бы сказал, полуправда. Дело в том, что в современной экономике такая категория, как производительность труда, уже мало где используется. Ну как можно измерить производительность врача, учителя или программиста? Они же не гайки точат. Правильнее говорить о производительности капитала, то бишь его эффективности. Которая зависит от многих факторов: экономической среды, поведенческой модели общества, инвестиций в основной капитал. Низкая отдача инвестиций, на которую давно обращают внимание экономические власти, закономерна в условиях Беларуси. Многие годы госинвестиции направлялись в жилищное строительство, а также на поддержку неэффективных госпредприятий. Поэтому не стоит удивляться, что Беларусь существенно отстает от ближайших западных соседей, в том числе по уровню заработной платы.

— От ВВП наши заработки сильно зависят? И как вам планы властей удвоить валовой продукт Беларуси к 2025 году?

— От ВВП, конечно, зависят. Вот смотрите. По международным оценкам, вся страна заработала за прошлый год 54 млрд долларов. Нетрудно подсчитать, что в среднем по 6 тыс. с небольшим на каждого жителя. Для сравнения: в развитых странах — Германии, Швеции, Люксембурге и др. — этот показатель (ВВП на душу населения) измеряется пяти-, шестизначными числами. Потому неудивительно, что по уровню доходов мы уступаем многим в 7-10 раз. Другое дело, что и у нас тоже есть высокодоходные отрасли, на которые нужно ориентироваться, которые необходимо развивать и которые со временем способны, при правильном подходе к управлению всей экономикой, сократить отставание от передовых стран. Но, чтобы удвоить ВВП в ближайшие семь лет, нам необходимо прирастать по 14-15 % в год. Это крайне маловероятно. Обеспечить хотя бы 5-7-процентный прирост за год можно, но при определенных условиях, в том числе тех, о которых я упомянул. Пока, к сожалению, мы топчемся на 2-3 %, и это уже рассматривается наверху как некое движение вперед. Чем-то напоминает аргентинское танго: шаг вперед, два шага назад.

— А какие еще условия потребуются для более быстрого роста?

— Нужно менять экономическую среду. Отказываться от теневых доходов, от коррупции, от зависти и мошенничества, возвеличивать труд и свободное предпринимательство. Какие-то подвижки в этом, безусловно, есть. Но надо понимать, что сей процесс затрагивает ментальные основы общества и не может протекать одномоментно. Это примерно так, как говорила английская королева о причинах высокого качества своего газона: 300 лет ежедневного упорного труда. Я утрирую, конечно, но тем не менее.

— Европейские зарплаты в Беларуси возможны не ранее, чем через 300 лет?

— Технологии идут вперед. В том числе в экономике и в менеджменте. Но одного желания в любом случае маловато. Невозможно ведь привезти ананас, высадить его на нашем песочке, ничего больше не делать и сказать: «Ананас, расти!» Какой будет результат, всем понятно. Так же и с зарплатой. То, что правительство намерено постепенно повышать ее в бюджетной сфере, я расцениваю как шаг в правильном направлении. Таким образом государство поднимает планку стоимости рабочей силы на рынке труда. Без этого, действительно, крайне сложно стимулировать потребительскую активность населения, соответственно, и стабильно высокий экономический рост. Но зацикливаться только на механическом повышении (доходов. — Ред.), не трогая экономическую среду, не повышая финансовую грамотность населения, не улучшая инвестиционный климат. Ну, тогда мы однозначно наступим на те же грабли дестабилизации, на которые наступали уже не раз. За этим неизбежно последует обвал финансовой системы, тем более что Россия, наш основной торговый партнер, в условиях усиления санкций тоже будет проседать.

шаг вперёд 3 танго

Как послушать или скачать «шаг вперёд 3 танго»

Подборка всех песен «шаг вперёд 3 танго» . Слушайте онлайн или скачивайте напрямую на телефон. ХИТОВ.НЕТ поддерживает работу, прослушивание и бесплатную загрузку на все телефоны, планшеты или компьютеры, включая андроид, айфон и другие.

Кроме этого у вас есть возможность найти все песни «шаг вперёд 3 танго» . Искать, скачивать и слушать онлайн на нашем сайте можно бесплатно и без ограничений.