Детские рисунки на тему грипп

Грипп и ОРВИ нам не страшны!

Профилактика ОРВИ и гриппа — тема актуальнейшая и очень всех волнующая.

С первых дней нового учебного года в нашей школе прошел ряд мероприятий, направленных на профилактику данных заболеваний. Ведь именно сейчас с наступлением осенней сырой холодной погоды эта тема становится очень важной.

Заведующая кабинетом здоровья Н.Г.Егорова в беседе с учащимися объяснила им необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний. Наталия Геннадьевна постаралась помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и они сами, а не только школа и родители. В своем выступлении Наталия Геннадьевна рассказала о необходимости вакцинации от гриппа и других опасных инфекционных заболеваний. Ребята узнали, что вакцина вызывает формирование высокого уровня специфического иммунитета против гриппа. В ходе беседы с помощью наглядных материалов, презентаций, мультфильмов школьники познакомились со строением вируса гриппа, путями его распространения, а также узнали о мерах профилактики.

Большое внимание было уделено «респираторному этикету». Как оказалось, эти мудреные слова означают обычную необходимость прикрывать рот и нос разовым носовым платком или салфеткой при чихании или кашле, а после использования выбрасывать разовый платок в мусорную корзину.

В заключение мероприятия участники посмотрели мультипликационный фильм «Бегемот, который боялся прививок».

Делать ли прививки в школе своим детям — один из наиболее распространенных вопросов, волнующих современных родителей. Следует понимать, что прививки делаются для того, чтобы предупредить развитие опасных заболеваний. Учитывая тот факт, что в школе дети тесно контактируют друг с другом, распространение инфекции происходит очень быстро. Вакцинация в стенах учебного заведения может быть проведена только при наличии письменного согласия на прививку в школе, подписанного одним из родителей школьника.

7 сентября к нам приехал медбрат кабинета ВОП Старицкой сельской врачебной амбулатории А.М.Шарапов и всем учителям, учащимся, воспитанникам дошкольной группы сделал прививки против гриппа.

8 сентября прошли классные часы, основная цель которых научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей.

А затем каждый класс принял участие в конкурсе рисунков «Мы против гриппа», где юные художники изобразили основные правила профилактики гриппа и простуды. Радует, что все приняли активное участие в этом конкурсе. Рисунки оказались оригинальными и сюжетными.

Ребята поставили перед собой цель — быть здоровыми, для этого они будут регулярно и тщательно мыть руки с мылом, одеваться по погоде, заниматься спортом и кушать больше овощей и фруктов, содержащих витамины.

Помните: ваше здоровье — в ваших руках! Будьте всегда здоровы.

Пресс-центр Красновской школы.

Страничка здоровья

Письмо Департамента образования администрации города Нижнего Новгорода от 24.09.2018 №16-1114ф/ис «О формировании модели здорового образа жизни у детей»

с памятками «Разговор о правильном питании детей» и «Как правильно организовать режим дня»

Европейская неделя иммунизации 2018 (23 — 29 апреля 2018 года)

Иформация по проведению Европейской недели иммунизации в МБОУ «Школа №48» с 23.04.2018 по 29.04.2018

Основные инфекционные заболевания, управляемые средствами специфической профилактики (вакцинами, иммуноглобулинами)

Национальный календарь профилактических прививок

10 мифов о прививках

Родителям о прививках

Вакцинация пожилых людей

Презентация на тему «Иммунизация как средство сохранения здоровья детей и взрослых»

Рисунки учащихся нашей школы, посвященные Европейской неделе иммунизации:

В Нижегородской области начался эпидемический подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы ребенок не заболел гриппом»

Памятка для родителей «Что делать, если ребенок все же заболел»

Письмо министерства образования, науки и молодежной политики Нижкгородской области №316-01-100-3291/18 «О проведении иммунизации против гриппа»

Памятку по гриппу для родителей от Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области читайте здесь >>>

Памятки Роспотребнадзора по профилактике гриппа:

Как защититься от гриппа >>>

Грипп (от фр. grippe ) — острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемое вирусом гриппа. Входит в группу острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ). Периодически распространяется в виде эпидемий и пандемий. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа, различающихся между собой антигенным спектром. По оценкам ВОЗ от всех вариантов вируса во время сезонных эпидемий в мире ежегодно умирают от 250 до 500 тыс. человек (большинство из них старше 65 лет), в некоторые годы число смертей может достигать миллиона. Предположительно, название болезни происходит от немецкого слова «Grips», что означает глотка, горло или от английского слова «grip» скрутить, схватить (о болезни). Русское слово «хрип» происходит от латинского слова crepitatio (crepito, crepo — трещать, скрипеть, щелкать) — звуки, издаваемые больными, и непосредственного отношения к слову грипп не имеет (русские слова в которых есть буква Х и Ф русскими не считаются) и перешло в русский язык от старофранцузского «grippe».

К гриппу восприимчивы все возрастные категории людей. Источником инфекции является больной человек с явной или стёртой формой болезни, выделяющий вирус с кашлем, чиханьем и т. д. Больной заразен с первых часов заболевания и до 5–7-го дня болезни. Характеризуется аэрозольным механизмом передачи и чрезвычайно быстрым распространением. В виде эпидемий встречается чаще в осенне-зимний период. Группами высокого риска считаются дети, люди преклонного возраста, беременные женщины, люди с хроническими болезнями сердца, лёгких.

Симптомы гриппа не являются специфическими, то есть без особых лабораторных исследований невозможно наверняка отличить грипп от других ОРВИ. На практике диагноз «грипп» устанавливается на основании лишь эпидемических данных, когда наблюдается повышение заболеваемости ОРВИ среди населения данной местности. В отличие от других ОРВИ, для гриппа существует этиотропная терапия (озельтамивир, ремантадин), и специфическая профилактика — вакцинация.

Действующее вещество: Вакцина для профилактики гриппа [инактивированная] (Vaccine influenza virus inactivated) + Азоксимера бромид (Azoximer bromide) (Vaccine influenza virus inactivated + Azoximer bromide)
Показания: Специфическая профилактика гриппа у детей с трехлетнего возраста, подростков и взрослых без ограничения возраста.

Контингенты, подлежащие прививкам. Вакцина особенно показана:

1. Лицам с высоким риском возникновения осложнений в случае заболевания гриппом:

  • старше 60 лет; детям дошкольного возраста, школьникам;
  • взрослым и детям, часто болеющим ОРЗ, страдающим хроническими соматическими заболеваниями, в т.ч. болезнями и пороками развития ЦНС, сердечно-сосудистой и бронхо-легочной систем (в т.ч. бронхиальной астмой), хроническими заболеваниями почек; сахарным диабетом, болезнями обмена веществ, аутоиммунными заболеваниями, аллергическими заболеваниями (кроме аллергии к куриным белкам); хронической анемией, врожденным или приобретенным иммунодефицитом; ВИЧ-инфицированным.

2. Лицам, по роду профессии имеющим высокий риск заболевания гриппом или заражения им других лиц: медработникам, работникам образовательных учреждений, сферы социального обслуживания, транспорта, торговли, милиции, военнослужащим и др.

Ни для кого не секрет, что предупреждение заболевания гораздо лучше его лечения. Тем более такого заболевания, как грипп. В последнее время люди стали осознавать серьезность и полезность профилактических мер, стали отходить от принципа «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Обязательно в период гриппа не забудьте о витаминах. Витамин С в больших дозах показан как заболевшим гриппом, так и здоровым людям с профилактической целью. Можно, конечно, принимать 2-х и 3-х-кратные дозы ревита.

Настоятельно рекомендуем принимать натуральный витамин С: шиповник, клюква, брусника, черная смородина, цитрусы.

Приготовление витаминного чая из шиповника:

ягоды шиповника растолочь, горсть размельченных ягод засыпать в термос и залить кипятком.

Плотно закрыть и оставить настаиваться на ночь.

Утром ароматный и полезный чай готов, наслаждайтесь.

Клюквенный морс готовится проще: растолченные ягоды (свежие или замороженные) заливаются водой, процеживаются через ситечко. Добавьте сахар, а лучше мед, и принимайте свою порцию витаминов. Только не нужно портить морс кипячением. Некоторые любят варить морс, убивая при этом витамины. Аналогично готовится брусничный морс. Черная смородина гораздо полезнее в протертом или замороженном виде, без варки. Ешьте ее ложками или пейте смородиновый морс.

Не нужно пренебрегать народными средствами профилактики. В природе есть замечательный природный фитонцид — чеснок. Применяйте его грамотно, и таблетки Вам не понадобятся. Чеснок употребляют как внутрь, так и наружно. Тарелочку с чесноком можно поставить на рабочий стол и вдыхать его целебный запах. Ребенку хорошо будет повесить на шею чесночные бусы. Ешьте чеснок при каждой удобной возможности, отдельно или в составе блюд.

Есть еще один вид профилактики гриппа — это марлевая или одноразовая маска.

В нашей школе проводится ммунизация против сезонного гриппа детей отечественной вакциной «Гриппол плюс» и взрослого населения отечественной вакциной «Гриппол».

В состав вакцин входят актуальные штаммы вирусов гриппа, рекомендуемые Всемирной Организацией Здравоохранения.

В первую очередь необходимо вакцинировать лиц из группы риска по заболеванию гриппом (имеющие тесный контакт с большим количеством людей(дети, школьники, медицинские работники, работники образовательных учреждений, работники транспорта, коммунальной сферы и др.), а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями (бронхо-легочной системы, сердечно-сосудистой системы) сахарный диабет), а также лиц старше 60 лет. Сроеди детей в обязательном порядке необходимо привить ослабленных детей, так как они наиболее восприимчивы ко всем инфекциям.

Противопоказанием к введению вакцины является аллергия к белкам куриного яйца, и временно отводятся от прививки лица с ОРВИ и хроническими заболеваниями в стадии обострения.

Вакцины не содержат живых вирусов, поэтому заболеть гриппом в результате проведенной рививки невозможно.

Следует знать, что охват не менее 80% детей обеспечивает как индивидуальную защиту, так и снижает заболеваемость гриппом в остальных возрастьных группах не вакцинированного населения.

В период эпидемий именно дети служат основным источником гриппозной инфекции, особенно среди близкого окружения. Проведенные специфические профилактические мероприятия против гриппа позволят предотвратить заболевание гриппом у 80-90% детей и взрослых. В случае, если болезнь все-таки развивается, у вакцинированных против гриппа болезнь чаще всего протекает легче, без серьезных осложнений.

Таким образом, вакцинация остается единственной эфективной мерой защиты населения от гриппа и приводит к существенному сокращению заболеваемости и снижению смертности.

Сохраните здоровье и сделайте прививку против гриппа!

Памятка для родителей в связи с заболеваниями гриппов и ОРВИ

Уважаемые родители! В связи с участившимися случаями заболевания ОРВИ и гриппом среди учеников нашей школы, медицинский кабинет школы настоятельно рекомендует:

Если у вашего ребенка наблюдаются один или несколько признаков заболевания ОРВИ или гриппа, такие как, насморк, слезотечение, боль в горле, затруднение глотания, кашель, озноб, повышенная температура тела, желудочно-кишечные расстройства, то необходимо оставить ребенка дома для лечения и не допущения заражения вирусами ОРВИ и гриппа других детей.

Провести профилактические мероприятия, такие как:

— разъяснение и соблюдение правил личной гигиены, как в школе, так и дома: мыть руки перед едой, после туалета, улицы;
— ежедневно или через день принимать душ;
— по возможности носить индивидуальные одноразовые маски с заменой через каждые 3-4 часа (допускается применение многоразовой марлевой повязки).
3) С разрешения врача необходимо принимать витаминные препараты.
4) Включить в рацион питания ребенка больше блюд, богатых витамином «С», такие как: салаты из сырых овощей – капуста свежая или квашеная, морковь, красный болгарский перец, зелень петрушки, укропа, репчатый или зеленый лук, чеснок.
— Ежедневное потребление свежих фруктов в достаточном количестве – цитрусовые, протертые с сахаром черная смородина, клюква.
— Ежедневное потребление витаминизированных напитков – чай с лимоном, клюквой, отвар шиповника, сиропы женьшеня, лимонника, элеутерококка.
5) В комнате, где находится и спит ребенок, необходимо проводить:
— частое проветривание;
— ежедневную влажную уборку;
— лишние мягкие игрушки, предварительно вычистив их, упаковать в полиэтиленовый пакет;
— не реже одного раза в неделю проводить смену постельного белья.

Уважаемые родители, помните, что при соблюдении этих простых мер, ваш ребенок будет максимально долго оставаться здоровым, бодрым и умным.

Информация о приеме специалистов врачей наркологов и психологов в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях Приокского района г. Н.Новгорода:

Городская поликлиника №1:

— прием врача нарколога в хозрасчетном отделении,

— запись на прием по телефону 466-17-05

— время приема назначается индивидуально по договоренности с пациентом.

Городская поликлиника №50:

— прием педагога-психолога — четверг с 9 00 до15 00 ,

— запись на прием по телефону 462-00-52.

Детская городская поликлиника №49:

— прием врача-психотерапевта отделения реабилитации детей-инвалидов — четверг с 8 00 до 15 00 , талоны на прием выдаются в среду в 18 00 в регистратуре,

— прием педагога-психолога отделения реабилитации детей-инвалидов — четверг с 12 00 до 19 00 , талоны на прием выдаются в среду в 18 00 в регистратуре.

— прием врача-нарколога в хозрасчетном отделении. Время приема назначается индивидуально по телефону 413-54-51.

На сайте ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» можно познакомиться с нормативными документами центра, мероприятиями и программами, буклетами, роликами, плакатами, видеофильмами, которые можно использовать в работе с детьми.

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 26.02.2015 г. № 316-01-100-587/15 «О мерах по профилактике туберкулеза»

Письмо Департамента образования г. Нижнего Новгорода от 05.02.2015 г. № 16-137 ф/ис «О допуске детей в образовательные учреждения» и памятка «Профилактика туберкулеза»

Письмо Министерства образования Нижегородской области №316-01-100-3495/14 от 30.10.2014 «Об изменении требований санитарного законодательства по профилактике туберкулеза»

Приложение >>>

ПАМЯТКА по профилактике вирусного гепатита А

Письмо Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 20.11.2014 г.№08/20293 «О состоянии заболеваемости вирусным непатитом А в г. Нижнем Новгороде»

Приказ Департамента образования администрации г. Н.Новгорода №572 от 29.08.2017 «О введении дополнительных мероприятий по профилактике энтеровирусной инфекции в ОО г. Н.новгорода»

Из письма №1099 от 15.10.2014 департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода «О профилактике заболеваемости энтеровирусными инфекциями в образовательных учреждениях города Нижнего Новгорода»

Энтеровирусные инфекции (ЭВИ) — группа острых заболеваний, вызываемых энтеровирусами, и характеризующаяся многообразием клинических проявлений от легких лихорадочных состояний до тяжелых менингоэнцефалитов, миокардитов.

Максимальная заболеваемость регистрируется в летне-осенние месяцы.

Энтеровирусы устойчивы во внешней среде и длительное время могут сохраняться в сточных водах, плавательных бассейнах, открытых водоемах, предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи). Вирус быстро погибает при кипячении.

ЭВИ характеризуется высокой контагиозностью и быстрым распространением заболевания.

Возможные пути передачи инфекции: воздушно-капельный, контактно-бытовой, пищевой и водный.

Серозный вирусный менингит является наиболее типичной и тяжелой формой энтеровирусной инфекции.

Источником инфекции являются больные и вирусоносители.

Заболевание начинается остро с подъема температуры тела до 39-40 градусов. Появляется сильная головная боль, головокружение, рвота, иногда боли в животе, спине, судорожный синром, нерезко выраженные катарльные проявления со стороны ротоглотки, верхних дыхательных петуй.

При появлении аналогичных жалоб необходимо срочно изолировать больного, т.к. он является источником заражения для окружающих, и обратиться к врачу.

Учитывая возможные пути передачи, меры личной профилактики должны заключаться в соблюдении правил личной гигиены, соблюдении питьевого режима (кипяченая вода, бутилированная вода), тщательной обработке употребляемых фруктов, овощей и последующим ополаскиванием их кипятком.

Следует избегать посещения массовых мероприятий, мест с большим количеством людей (общественный транспорт, кинотеатры, и.т.д.).

Рекомендуется влажная уборка жилых помещений не реже 2 раз в день, проветривание помещений.

Ни в коем случае не допускать посещения ребенком организованного детского коллектива (школа, детские дошкольные учреждения) с любыми проявлениями заболевания.

При регистрации в семье случая заболевания простудными инфекциями, необходимо изолировать больного в квартире, выделить отдельную посуду, не допускать до больного детей, ухаживать должен один из членов семьи, при кашле и чихании прикрыть нос одноразовым платочком (использовать однократно), проводить текущую уборку с применением дезинфицирующих средств, проводить регулярное проветривание помещений.

Письмо Министерства образования Нижегородской области от 21 августа 2013 г. № 316-01-100-2483/13 «Об эпидемиологический ситуации в Нижегородской области» , приложение 1 , приложение 2

Энтеровирусная инфекция — болезнь, вызываемая энтеровирусами, которые очень устойчивы во внешней среде. Энтеровирусы хорошо переносят низкие температуры: в условиях холодильника они сохраняются в течение нескольких недель, в водопроводной воде выживают до 18 дней, в речной воде — около месяца, в очищенных сточных водах — до двух месяцев.

Энтеровирусы способны поражать многие органы и ткани и органы человека (центральную и периферическую нервную систему, сердце, легкие, печень, почки, желудочно-кишечный тракт, кожу, органы зрения). В связи с этим различают различные формы заболевания. Наиболее распространенными является:

серозный вирусный менингит,

энтеровирусная лихорадка или « летний грипп»,

Как же попадают энтеровирусы в наш организм? Как правило, от больного человека к здоровому через загрязненную пищу, воду, предметы, которые окружают человека, грязные руки. Не исключен путь передачи по воздуху при чихании, кашле, разговоре.

Факторами риска также являются купание в загрязненных вирусами водоемах, употребление немытых овощей и фруктов, питьевой воды сомнительного качества.

От начала заражения до первых клинических проявлений проходит от 2 до 10 суток, чаще 2-5 дней. Болезнь начинается чаще всего остро с внезапного подъема температуры, головной боли, общей слабости, головокружения, нарушения сна, тошноты, рвоты. Также возможно появление болей в животе, жидкого водянистого стула.

Одна из тяжелых форм энтеровирусной инфекции — серозный менингит. Его особенностями является распирающая головная боль с локализацией в лобно-височной или затылочной области и рвота без предварительной тошноты, не связанная с приемом пищи и не приносящая больному облегчения. При появлении указанных симптомов необходимо немедленно обратиться к врачу.

В отличие от бактерий кишечные вирусы, к которым относится и энтеровирусы, в пище, воде, на поверхностях предметов не размножаются, но долго выживают. Например, в воде они сохраняются до 110 дней, в мясе и твороге до 6 месяцев, прочих поверхностях — до 70 дней. На свежих овощах и фруктах энтеровирусы обнаруживаются в 80% случаев. Кипячение их убивает мгновенно. Энтеровирусы теряют активность при воздействии ультрафиолетовых лучей; а свободный хлор и озон также для них губительны.

Что же делать, чтобы не заболеть? Вот дюжина «золотых» правил:

— Соблюдайте правила личной гигиены: тщательно мойте руки с мылом после посещения туалета, перед и во время приготовления пищи, перед едой, после прихода домой с улицы. Не забывайте помыть руки детям, учите их правилам личной гигиены.

— Мойте дверные ручки, краны, ручки для спуска воды в туалете.

— Употребляйте для питья только кипяченую или бутилированную воду.

— Купаться следует только в отведенных для этой цели местах, учите детей не заглатывать воду при купании.

— Фрукты, овощи, ягоды мойте под проточной водой, затем обдавайте кипятком.

— Имейте ножи, разделочные доски отдельно для сырых и вареных продуктов, для салата, хлеба. Посуду, где хранились сырые продукты, тщательно мойте с моющими средствами и ошпаривайте.

— Не допускайте соприкосновения между продуктами прошедшими и не прошедшими кулинарную обработку.

— Упаковывайте каждый продукт в отдельную чистую упаковку, берегите продукты от загрязнения.

— Содержите в чистоте свой дом, особенно кухню и туалет.

— Защищайте пищу от насекомых, грызунов и домашних животных, возможных переносчиков инфекции и ведите борьбу с мухами и тараканами.

— Регулярно мойте и содержите в чистоте детские игрушки.

— В течение первого года жизни ребенок должен получать грудное молоко — это резко снижает попадание энтеровирусов в кишечник.

— Особое внимание обращайте на питание детей до года: давайте ребенку только свежие продукты, в качестве которых вы не сомневаетесь, тщательно следите за гигиеной.

— Детское питание детям грудного возраста готовьте перед кормлением ребенка на один прием пищи.

— Не рекомендуется покупать продукты в местах несанкционированной торговли.

Помните, что заболевание легче предупредить, соблюдая элементарные меры профилактики, чем лечить.

Памятка «У ребенка педикулез. Что делать?» от Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области 2018 г.

Письмо департамента образования города Нижнего Новгорода от 01 сентября 2017 г. №16-898 ф/ис «О профилактике педикулеза»

Памятка «О профилактике педикулеза» от Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области 2016 г.

Врач: САЗОНОВА Ирина Александровна,

Пн — Пт 8 00 — 14 00 ;

Медсестра: ЛИСИНА Юлия Сергеевна,

Пн — Пт 13 00 -17 00

Телефон: (831) 465-16-95

Ежегодно в течении учебного года в школе проходит медицинский осмотр детей декретированных возрастов.

Осмотр проводится узкими специалистами МЛПУ «Детская поликлиника №1» : врач ЛОР, окулист, хирург, невропатолог.

Данные результатов осмотра заносятся в школьную медицинскую карту.

В период с октября по декабрь осматриваются учащиеся 2-х, 5-х, 8-х классов.

В период с февраля по май осматриваются учащиеся 9-х, 10-х, 11-х классов.

Договор на оказание медицинских услуг

Информация от Управления Роспотребнадзора:

пресс-релизы о работе «горячих линий» по вопросам качества и безопасности детских товаров; на что необходимо обратить внимание при покупке школьной формы; гигиенические рекомендации при покупке ученических ранцев >>>

Письмо Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 24.03.2016 №07-4950 «О гигиенических требованиях к одежде школьников»

В нашей школе проводится программа по оздоровлению детей и подростков с помощью оксигенотерапии (курсов приема КИСЛОРОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ), оргназиванная при поддержке Департамента образования Администрации г. Нижнего Новгорода и Роспотребнадзора Нижегородской области.

Для производства кислородных коктейлей используется современное безопасное кислородное оборудование — кислородный концентратор и коктейлер.

Перед проведением курса кислородных коктейлей педивтр проводит анализ медицинских карт детей и определяет список рекомендованных к употреблению кислородного коктейля. Процедура приготовления и отпуска кислородных коктейлей проходит в соответствии с действующими СанПиН под контролем медицинского работника.

Противопоказания: сахарный диабет, отстрый приступ бронхиальной астмы, в том числе астматический статус, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, индивидуальная непереносимость отдельных компонентов, общие противопоказания для физиотерапии.

Выставка рисунков «Супергерои против гриппа и простуды»

Елена Дёмина
Выставка рисунков «Супергерои против гриппа и простуды»

Выставка рисунков «Супергерои против гриппа и простуды»

Наш детский сад стал участником акции «Супергерои против простуды и гриппа»

Эта социально-просветительская акция направлена на информирование родителей и детей о пользе вакцинопрофилактики и других мер, предотвращающих ОРВИ, а также формирование у детей мышечной памяти для выполнения образовательных гигиенических процедур, что в итоге приводит к снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.

В нашем Д/С №113 конкурс прошел по инициативе Детской поликлиники №39. Участниками конкурса стали дети трех возрастов от 4 до 6 лет.

Медики определили победителей конкурса, наша медсестра Белова Ольга Вячеславовна выполнила почетную миссию и наградила победителей дипломами и сертификатами.

В настоящее время выставка организована в холле поликлиники №39 .А мы планируем в рамкахэтой акции и дальнейшие мероприятия!

Выставка рисунков «Цирк и весёлые клоуны» Уважаемые коллеги. Все дети любят цирк, это вызывает у них положительные эмоции. В моей группе (средний дошкольный возраст) проходила тематическая.

Фотоотчет «Выставка рисунков «Я люблю мир!» 3 сентября в России памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Установление памятной даты связано с трагическими событиями,.

Консультация для родителей дошкольников «Прививки против гриппа. Зачем? Почему? Кому?» Чем опасен грипп? Большинство из нас считает, что это достаточно безобидное заболевание. («Подумаешь – пару дней температура, головная боль,.

Консультация для родителей о прививке против гриппа Всё что нужно знать о прививке против ГРИППА. ПОРА! ГРИПП-это чрезвычайно опасное инфекционное заболевание. Его ежегодные эпидемии не.

Разовая игровая программа «Мы — супергерои!» Разовая игровая программа «Мы-супергерои» Игровые программы — это современный взгляд на детские развлекательные программы, основная идея.

Совместная выставка рисунков «Я и дорога». Фотоотчет «Я и дорога!» Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок.

Выставка рисунков «День Космонавтики» Выставка рисунков «День Космонавтики» «Космос — это интересно». Когда над землёй летит космонавт, Глядят ему в след миллионы ребят,.

Плакат «Стоп, грипп!»

Екатерина Витебская
Плакат «Стоп, грипп!»

Вот такую газету мы сделали вместе с коллегой. Газета посвящена профилактике гриппа. На стендгазете изображено «Дерево здоровья» с яблочками. В каждом яблочке четверостишие о том, как защитить себя в сезон простуд.

Вот что написано в яблочках:

1. Коль мороз вам ломит кости,

Значит, грипп шагает в гости.

Чтоб недуг свернул с тропинки,

2. Чтоб болезнь не сбила с ног,

Ешь и лук, и злой чеснок,

И лимоны, апельсины –

Все съестные витамины.

Чтоб сказать болезням «Нет!»,

3. Дорогие наши дети

А также их родители

Соблюдайте эти правила

И грипп

4. Чтобы гриппом не болеть

И в постели не лежать

Научиться все должны его

5. Если вирус ходит всюду,

Как злодей из древней сказки,

Я стесняться тут не буду,

А надену вмиг Повязку.

6. Чтобы здоровье было в порядке

Делай по утрам зарядку!

7. Не надо слепо следовать моде

Одевайтесь по погоде!

8. Чтобы грипп к вам не пришел

Мойте чаще вы свой пол!

9. Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов!

10. Окно открыть ты не забудь!

Дай свежему воздуху путь!

11. Надо чаще гулять ходить,

Чтоб здоровыми всем быть!

Плоскостопие. Эффективность применения комплекса профилактических мер по устранению уплощенного свода стоп у детей 3–4 лет По статистическим сводкам Минздравсоцразвития Российской Федерации доля здоровых детей за последнее десятилетие снизилась на 5% (с 47,38%.

Игра — развлечение со спортивными элементами «Как победить грипп?» для детей старшей группы Цели: Совершенствование двигательных навыков и умений; Задачи: -Создание атмосферы доброжелательности, взаимопомощи. -Вызвать у детей.

Конспект летнего развлечения «Грипп, ангина и простуда» Конспект летнего развлечения «Грипп, ангина и простуда» воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Конопатова Т. В. Цели и задачи: — формировать.

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Стоп! Опасно!» Конспект в первой младшей группе по безопасности «Стоп! Опасно!» Цель: Приобщать детей к правилам безопасности на прогулочной площадке.

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Профилактика гриппа»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Время занятия 25 минут.

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

Цель занятия:

  • Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;
  • Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;
  • Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;
  • Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье”.

Задачи:

  • Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;
  • В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;
  • Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;
  • Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование. Зал или кабинет с оборудованием для демонстрации презентации; докторская шапочка.

Презентация условно состоит из двух частей: сказки “Про девочку Пиппу и вирус гриппа” и сюжетов о профилактике гриппа. Первая часть практически не нуждается в комментариях воспитателя (весь необходимый текст присутствует на слайдах). Вторая часть состоит из сюжетов, имеющих краткий комментарий, т.к. здесь дети должны самостоятельно составить небольшие рассказы по картинке, из которых и сложатся советы по профилактике гриппа.

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все здоровы, веселы. Но бывают такие периоды, когда у нас появляется кашель, нос не дышит, голова болит. Бывает такое? Как вы думаете, можно всегда оставаться здоровым? От чего это зависит? Почему кто-то болеет, а кто-то нет? Сегодня мы с вами подумаем об этом. А поможет нам маленькая девочка и рассказ о ней. Далее следуют комментарии для воспитателя, проводящего занятие.

1 слайд. Читаем название.

2 слайд. А вот и сама девочка.

3 слайд. Читаем название. Клик мыши. После появления первого сюжета и прочтения текста на слайде, можно обсудить ситуацию относительно присутствующих детей, обратить их внимание на содержание сюжета.

На этом слайде 4 сюжета, появляющиеся по щелчку.

4 слайд. Читаем название. Клик мыши. Появляются симптомы гриппа. Их можно читать по мере появления, а можно все сразу.

Щелчок мыши. Появляется мамин текст. Читаем, обсуждаем. Смена слайда по щелчку.

5 слайд. Полностью самодостаточен. Нужно успеть прочесть текст.

6 слайд. Первая часть от смены кадра и до размножения вируса – без клика мыши. Здесь – пауза и на эмоциональном уровне можно обсудить с ребятами “маленькое злобное существо”.

По клику мыши появляются “защитники города” и вторая часть слайда происходит самостоятельно, нужно только читать текст.

7 слайд. Полностью самодостаточен. Нужно успеть прочесть текст.

8 слайд. Появляется доктор с объяснением сна. После прочтения – клик мыши. На новой выноске красным выделено новое слово “вирус”. Все новые слова с их толкованием нужно запомнить и в конце занятия повторить. После прочтения выносок можно поговорить с ребятами по их содержанию. Каждая следующая информация появляется со щелчком мыши. В процессе появления выносок, появляются фото вируса гриппа (рассматриваем, обсуждаем) микроскопа обыкновенного (рассматриваем, обсуждаем), электронного (рассматриваем, обсуждаем). Полезно обратить внимание детей на его размеры, наличие мониторов.

9 слайд. Затем речь идет о лейкоцитах. Все фото появляются сами, “уходят” по клику мыши, чтобы было достаточно времени для знакомства с объектом. Итак, важно! На 8 и 9 слайдах каждая новая выноска появляется сама, уходит по щелчку мыши. Смену сюжетов на этих слайде полезно изучить заранее.

10 слайд. Полностью самодостаточен, нужно только успевать читать текст.

11 слайд. Окончание сказки. Также самодостаточен. После него начинается та часть занятия, где дети с помощью наводящих вопросов воспитателя, должны сформулировать основные положения профилактики гриппа.

Все последующие слайды состоят из сюжетов, которые появляются по клику мыши, и вывода, который появляется в конце слайда. Дети рассказывают, что изображено на картинках и делают вывод с помощью воспитателя. Желательно строит рассказ так, чтобы употреблять новые понятия (где это возможно). Каждый новый слайд посвящен одному совету по профилактике гриппа. При необходимости дети могут подходить к экрану и указкой показывать обсуждаемые элементы картинок.

С 12 по 15 слайд ежедневные действия по укреплению организма.

12 слайд. Тема: подвижные игры на свежем воздухе, занятия спортом. Этот слайд определяет примерно середину занятия, поэтому здесь необходимо провести физминутку. Несколько несложных упражнений воспитатель подбирает самостоятельно.

13 слайд. Тема: закаливание. Второй сюжет экстремальный. Поэтому можно удивить детей таким способом закаливания, но в конце сказать, что пока нужно ограничиться контрастными ваннами для ног.

14 слайд. Тема: одежда по погоде.

15 слайд. Тема: мой руки с мылом. Здесь можно рассказать детям о механизме распространения гриппа. Вирусы от больного остаются на различных предметах. Если мы пользуемся ими, то вирусы достаются и нам.

16 слайд. Тема: здоровая пища. Насыщение организма витаминами.

С 17 по 19 слайд: профилактика гриппа в периоды наибольшего риска.

20 слайд. Тема: если заболел.

С 21 по 23 слайд. Самомассаж “Волшебные точки здоровья”. Правила проведения можно посмотреть на сайте www.bye-diabet.ru

24 слайд. Пиппа прощается с нами. Можно еще раз фронтальным опросом в игровой форме коротко сформулировать основные принципы профилактики гриппа. Для этого используется докторская шапочка, которую одевают на ребенка, когда он в качестве доктора дает советы ребятам. Затем позитивно утвердить принцип: “быть здоровым – хорошо, а больным – плохо” и закончить занятие.

Другие публикации:  Повышен билирубин синдром жильбера